Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чем значительней человек — тем сильнее его дурное начало.»Вавилонский Талмуд, Сукка 52
Устная Тора

Запись положений Устной Торы, главным образом законов, переданных и собранных учителями (танаим) поздней эпохи Второго Храма и сразу после его разрушения (1—3 века принятой эры). Окончательную редакцию Мишны осуществил раби Йеуда Анаси (последний из танаим; мудрецы, жившие после него, в 3—6 веках принятой эры, назывались амораим, толкователи).

Устная Тора, как известно, была получена Моше на Синае вместе с Письменной Торой, но, в отличие от текста Хумаша, передавалась и изучалась устно. Поэтому основным считается только содержание Мишны, но не ее каждая буква. Слово Мишна происходит от корня шана (учить, повторять, по-арамейски тана; еще одно значение — учитель).

Каждый из законов и положений, представленных в Мишне, тоже называется мишной. Сборник законов, не вошедших в свод, составленный раби Йеудой, называется Тосефтой. Положения, не включенные ни в один сборник, составляют Барайту.

Полный свод Мишны состоит из шести разделов, седеров, каждый из которых делится на трактаты, масехтот. В свою очередь трактаты делятся на главы, главы — на параграфы, каждый из которых тоже называется мишна. Первый раздел — Зраим (Посевы) — содержит законы о молитвах, а также о всех заповедях, связанных с землей Эрец Исраэль. Второй раздел — Моэд (Сроки) — посвящен законам праздников, субботы и постов. Раздел Нашим (Женщины): семейное право. Раздел Незикин (Ущербы): имущественное, уголовное и судебное права. Последние два раздела — Кодашим (о жертвоприношениях) и Тоорот (вопросы ритуальной нечистоты).

Курс Мишны входит в обязательную программу всех еврейских религиозных учебных заведений для мальчиков.


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.