Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в Провансе. Учился у отца и других мудрецов Прованса

Раби Йерухам бар Мешулам (Рабейну Йерухам) — авторитетный законовед.

Родился в Провансе. Учился у отца и других мудрецов Прованса.

В 5066 /1306/ году, когда евреи были изгнаны из Франции, юный Йерухам переселился в г. Толедо и продолжил изучение Торы в ешиве Роша (см.). Основным его наставником был р. Авраам бар Исмаил, ученик Рашбы (см.).

В 5094 /1334/ году составил законодательный сборник Мейшарим (Порядочность), посвященный законам деловых отношений между людьми и решению имущественных тяжб. В сборнике систематизирован алахический материал из Талмуда, кодекса Рамбама (см.), книг законоведов Испании и Прованса.

Сборник пользовался успехом среди знатоков Торы, и рабейну Йерухама попросили продолжить законодательную работу в избранном им стиле. Так появился свод законов, названный Толдот Адам вэХава (История Адама и Хавы). В первой части, получившей название Адам, изложены законы повседневной жизни еврея от рождения до вступления в брак. Во второй части, названной Хава, рассматриваются законы поведения семейного человека — начиная от свадьбы до последней минуты жизни.

Составляя свой свод, р. Йерухам использовал в основном законодательный материал, почерпнутый из кодексов Рифа (см.) и Рамбама. Однако в его книге есть серьезные преимущества. Так, чтобы отыскать какой-либо закон в кодексе Рифа, необходимо точно знать, в каком именно трактате Талмуда и в какой главе приведен этот закон — ведь Риф следует порядку, установленному в Талмуде. В отличие от Рифа, р. Йерухам строит материал лишь по тематическому принципу, используя специальные тематические «ключи», которые значительно облегчают поиск. С другой стороны, в отличие от кодекса Рамбама, в своде р. Йерухама указаны источники приводимых законов.

Кроме того, р. Йерухам, как правило, указывал различные мнения мудрецов по одному и тому же вопросу, а также ссылался на многочисленные обычаи, сложившиеся в общинах Испании и Прованса. Все это делало его книгу очень информативной и удобной для употребления.

С началом книгопечатания книга Толдот Адам вэХава была впервые издана в г. Куште в 5276 /1516/ году, а затем многократно переиздавалась. В последующих поколениях ее стали называть просто «Книгой рабейну Йерухама» — она считается одной из самых авторитетных законодательных книг.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?