Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Разве может человек оправдаться перед Б-гом?

Неожиданное открытие, что человек, стоящий перед ними — Йосеф, так их потрясло братьев, что все их объяснения просто исчезли. И это имели в виду мудрецы, сказав: «Горе нам в день Суда…». Все это поможет нам понять сказанное: «Разве может человек оправдаться перед Б-гом?!»[1][2]

Притча.

Один бедняк пришел в лавку, чтобы купить одежду. Он поинтересовался у продавца, сколько стоит выбранная им вещь. Продавец ответил, что эта вещь стоит двадцать монет. Бедняк сказал: «А мне кажется, что эта вещь стоит не больше десяти монет». Продавец поклялся, что сам купил эту одежду за двадцать монет, и что он ничего на ней не заработает. Бедняк высыпал из кармана все свои деньги, и сказал: «Вот все, что у меня есть. Возьми это». Продавец пожалел его, и отдал ему одежду за ту сумму, которая у него была. Дома бедняк рассказал домашним, что продавец дал ложную клятву: сначала назвал одну цену, а потом согласился отдать одежду по более низкой цене. Домашние ответили: «Глупец! Разве он согласился взять у тебя то, что было, из-а того, что одежда на самом деле стоила меньше? Просто он пожалел тебя, и согласился продать одежду себе в убыток!»

Смысл этой притчи понятен: «Разве может человек оправдаться перед Б-гом?!» — разве человек служит Ему так, как должно? «Ведь (даже) служителям Своим (ангелам) не доверяет…»1, а уж, тем более, человек. Все же Он принимает наше скудное служение, так как знает, что мы настолько скудны, что не способны на большее. И можно подтвердить это с помощью притчи.

Притча.

Один заимодавец вызвал своего должника в суд, с требованием выплатить долг — значительную сумму. У должника были деньги, чтобы заплатить, но он искал уловки, чтобы уклониться от выплаты. Он посоветовался с друзьями, и те порекомендовали ему: «Ты не сможешь просто сказать, что у тебя нет денег, чтобы заплатить. Тебе следует поклясться, что у тебя нет денег!» Должнику этот совет понравился, и он поспешил отправиться на суд. Он велел запрячь ему самую лучшую карету и приготовить богатые одежды, чтобы произвести впечатление. Когда его жена увидела, что он делает, набросилась на него: «Глупец! Для чего ты сейчас пытаешься показать всем свое богатство?! Ведь это тебе только навредит на суде! Если судья увидит тебя разодетым, как князь, ни за что не поверит, что у тебя нет денег и нечем выплатить долг!»

Так и здесь. Мы должны делать много для служения Всевышнему, но мы пытаемся (в молитве, не быть гордыми, ощущать величие Творца, автор как бы дает добрый совет — прим.) показать ему, что скудны и бедны духовно, и не в состоянии достигнуть такого высокого уровня служению Ему, какого следует. Для этого, когда мы стоим перед Ним в молитве, должны представать с сокрушенным сердцем, в смирении и стыде от того, что не можем служить Ему как должно. На это намекает наша святая Тора в стихе: «И не поднимайся по ступеням к моему жертвеннику»[3]. А мудрецы дали намек: «Пусть не молится человек на высоком месте… так как не подобает возноситься перед Б-гом».[4]


[1] Иов 4,17

[2] Иов 4,18

[3] Шмот 20,23

[4] Брахот 10,2, Шульхан Арух 91,1

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?