Из цикла «Знание Субботы», темы: Суббота, Псалмы, Рав Эуд Авицедек, Песнь
К этой Песне — страстное желание и стремление Всевышнего. Для этого Он сотворил Свой мир: «Откуда мы знаем, что сотворил Всевышний небеса для Песни? Как сказано: “Небо рассказывает славу Бога”. А откуда, что с того дня, как сотворил Всевышний землю, она говорит пред Ним Песнь? Как сказано: “От края земли песнопения мы слышали”. (Буквы раби Акивы). Для этого признания и благодарения сотворен человек: “Нет у Всевышнего желания в нижнем мире, кроме того, чтобы знал человек и выражал признательность своему Богу, что создал его…”
Это провозглашение выражает веру Израиля — даже по ночам, под мраком Управления Суда, — приобщиться в своем уповании к признанию Единства Всевышнего, надеяться на день, когда зло исчезнет из мира. Евреи выражают признательность Богу за то, что сотворил их — несмотря на все сокрытия, темноту и трудные вопросы о Его провидении с ними. В своей вере они уповают на то, что цель всех круговоротов — совершенное воздаяние блага, Суббота, и об этом их благодарность.
“Ибо Песнь в чем-то подобна Грядущему миру. Ведь основное различие между нашим миром и миром Грядущим в том, что наш мир обладает недостатком, а Грядущий мир — совершенен без недостатка. А Песнь в нашем мире приходит со стороны совершенства, ибо в каждом месте, где есть недостаток, не может быть Песни. И когда человек поет Песнь в нашем мире, обладающем недостатком, и начинает петь Всевышнему, что идет со стороны совершенства, а нет тут совершенства, то он скажет Песнь Всевышнему в Грядущем мире, когда будет полное совершенство без всякого недостатка” (Маараль).
Те, кто поют песню здесь, в силу той “веры по ночам”, удостоятся Песни — хоровода, который устроит Всевышний праведникам в Грядущем, достигнут понимания путей Всевышнего. “В будущем Всевышний устроит хоровод для праведников в саду Эдена, и Его слава будет среди них”. Наслаждение душ уподоблено хороводу, который не имеет конца, будучи кругом… И сказал: “И буду ходить между вами …и буду вам Богом”. Мудрецы толковали это так: каждый из них укажет на Него пальцем, как сказано: “Вот Бог наш”. Слово “вот” — аллегория близкого постижения, как тот, кто знает присутствующего, ясно знаком с ним и отличает его от других присутствующих» (рабейну Бехайе).
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?