Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вследствие греха Адама Устная Тора отделилась от Письменной

«Когда говорил с ним (Всевышний с Моше), он знал, что это день, а когда говорил ему: Изучай твою Тору, знал, что это ночь». «Говорил с ним» — Письменная Тора, «Изучай твою Тору» — Устная Тора (Шмот раба).

«И над Торой своей будет размышлять днем и ночью». «Днем» — это Письменная Тора, категория «помни», а «ночью» — тайна Устной Торы, категория «храни» (Шаарей Ора).

О Письменной Торе сказали мудрецы, что «нет в ней (в освоении ее) упорного труда и страдания, и она невелика». Это законченная книга, которую можно довольно быстро прочесть. А об Устной Торе сказано, что изучать ее тяжело, и изучение — это сопряжено с трудом и страданиями, — ведь она уподоблена тьме, как сказано: «Народ, шедший во тьме, увидел великий свет». Это изучающие Талмуд, которые увидели свет: Всевышний открыл им глаза для понимания запрещенного и разрешенного, нечистого и чистого» (Танхума). «Народ, шедший во тьме» — без раскрытия снаружи, от самого себя. Над раскрытием нужно трудиться, и у труда этого нет меры: «Всякий, кто любит богатство и удовольствия, не сможет изучать Устную Тору, поскольку есть в ней много страдания и бессонницы... и некоторые изнашивают себя над ней... Потому награда за нее — в Грядущем мире...» (Танхума).

Относительно Устной Торы заключен союз между Всевышним и Израилем. Союз заключается в том, что Израиль не пропадет среди народов... как сказали мудрецы: «Шехина (с ними) в изгнании». И все это — одно качество, царство Всевышнего (Малхут), которое властвует надо всем, даже во всех нечистотах и оболочках, ведь Всевышний возжелал сотворить миры и место для выбора между добром и злом. Ибо нет царя без народа, и тем самым будет у Него народ.

Это качество пребывает с нами также и в изгнании, и это Устная Тора, уподобленная ночи. Поэтому раскрытие Устной Торы мужами Великого Собрания началось с началом изгнание. Ведь Письменная Тора есть свет от Самого Всевышнего, предваривший творение мира. А Устная Тора вытекает из сердец мудрецов Израиля... это свет Шехины, струящийся в сотворенных» (раби Цадок аКоэн).

«Пребывающий с ними в их нечистоте»

Вследствие греха Адама Устная Тора отделилась от Письменной. Ведь Устная Тора — это то, что вошло в руку получающего; она определяет его поведение в практической жизни человека, во всех ее деталях. Когда Адам опустился вследствие своего греха (и тем самым опустил все мироздание, ведь он сотворен в образе Бога, и его мысли, речь и деяния влияют все бытие), Устная Тора опустилась до низкого уровня человека, чтобы управлять им в его низком состоянии, в низменных местах. Это и есть «Шехина, пребывающая с ними внутри их нечистоты». Своим грехом человек отдалил свое бытие от его корня и повлек разделение между светилами, и Устная Тора отдалилась от Письменной. Земля отделилась от неба. Нижние воды окончательно отделились от высших.

То же произошло и после греха золотого тельца: «Из-за того, что евреи в пустыне потеряли «помни», дал им «храни», и потому сказано «помни и храни». Потеряли достоинство «помни» — первые скрижали, уровень Письменной Торы, дал им «храни» — вторые скрижали, уровень Устной Торы. Она спускается, чтобы пребывать с ними в их низком положении, и в ней основа их надежды вновь прилепиться к ступени «помни».

«Народ, идущий во тьме, увидел великий свет»

После греха Познания мир покрылся мраком, стал подобен ночи. Адам спустился со своей ступени, зло смешалось с добром, и с тех пор служение человека — служение будней — выяснение и отбор добра от зла.

Устная Тора управляет человеком во всех аспектах его жизни. Она освещает ему тьму мира и указывает путь к добру. Но более того: свойство этой Торы — превращать тьму в свет. Каждое затмение изгнания, ведущее к преумножению сомнений и споров, оно само превращается в преумножение слов Торы, ведь «и то и другое — слова Бога живого». Это Тора, в которой у каждого поколения есть особая часть и оттенок в ее открытиях. Каждый сложный вопрос и предположение, являющиеся своего рода тьмой и скрытием, превращаются в вечные слова Торы, изучаемые вместе с их алахическими практическими последствиями.

Это Тора, превращающая все материальные вопросы, все аспекты жизни человека в слова Торы.

Еще глубже. Устная Тора называется «Землей», это слово Бога, раскрывающее здесь, в нижнем мире, слово Творца.

Все объекты называются на святом языке ,דברים дварим. Это слово однокоренное с  дибур, речь. Каждая вещь говорит, возвещает свою внутреннюю сущность, свой духовный корень. Корень всего мироздания — в речи Всевышнего. «Каждое речение Всевышнего при сотворении мира, когда Он сказал: «Да будет!..», — это душа и жизненная сила данного объекта, который был сотворен им. И с того момента и далее все дни существования мира, слово Всевышнего присутствует в них, чтобы освещать их и давать им существование в каждое мгновение... Сегодня, плотскими глазами, мы не в состоянии видеть это... Но о Грядущем написано: «И увидит всякая плоть вместе, что уста Господа говорили» (Нефеш аХаим). Тогда раскроется внутренний смысл всех частей мироздания, и исполнится «...и раскроется слава Господа». Другими словами, «наше постижение очистится, и мы удостоимся видеть даже материальными глазами, как слово Всевышнего распространяется во всяком объекте Вселенной». В день, который весь — суббота, объединятся эти Торы, и тогда исполнится с нами: «И увидит всякая плоть вместе (категория Письменной Торы), что уста Господа говорили (категория Устной Торы). Это совершенное постижение: «И весь народ видит голоса», как при даровании Торы.

Читайте на сайте
Тема Что такое Тора?
Обзор по теме Устная Тора


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?