Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Качество луны в том, что «нет у нее ничего от себя», но лишь то, что она получает от солнца. Такова и Устная Тора: она все черпает из Торы Письменной. Но мы находим, что Устная Тора возвышается надо всем, превращается в источник открытий в Торе и в творении.

Письменная Тора — раскрытие имени Авайе, Устная Тора — раскрытие имени Адо-най

«Письменная Тора — с именем Авайе, которое только пишется, а не произносится. Она составляет 24 книги Танаха и две скижали Завета, всего 26, что равняется численному значению имени Авайе. А Устная Тора — с именем А-донай, которое и произносится вслух (Четырехбуквенное Имя Авайе, встречающееся в святых текстах, вслух произносится как А-донай, Господь). Мишна, квинтэссенция Устной Торы, содержит 65 трактатов, что равняется численному значению имени А-донай...» (Виленский Гаон).

Письменная Тора есть общее раскрытие воли Всевышнего в мироздании через Его имена. Имя Авайе есть источник всех имен, ибо все они эманируются из него. Вся Тора соткана из имен Всевышнего. Поэтому пророчество Моше было в постижении этого святого Имени. Устная же Тора — в категории деталей. Это слово Бога, детализирующее все раскрытия Его воли.

«Голос — это общее, он — мужское начало, Хесед. А конкретная речь есть Суд, женское начало. И это Письменная и Устная Тора» (р. Авраам сын Виленского Гаона). Другими словами: Письменная Тора есть раскрытие со стороны Дающего, Творца. Устная Тора есть постижение получающих в Письменной Торе. Постижение получающих, по самое своей природе, определенно и ограничено. Ведь в этом суть Суда, приказа «Довольно!» в плане распространения Хеседа, речения, ограничивающего и сокращающего воздействие в соответствии с возможностью получающего.

«Ибо основа Устной Торы есть совершенствование деяний, то есть Закон (алаха), как вести себя на практике во всех областях жизни» (раби Цадок аКоэн). «Слово Бога — это алаха» (Шабат 118). Устная Тора есть раскрытие власти Всевышнего, Его царства и управления в нижних мирах, во всех деталях земных процессов: «Царь законом утвердит землю». Это законы, подробно разъясняющиеся в трактатах Талмуда. «Алаха есть Малхут» (Виленский Гаон).

«Малхут — уста, мы называем ее Устной Торой» (ЗоарПатах Элияу).

Письменная Тора уподобляется солнцу, а Устная — луне. Одна воздействует, а другая получает, как мужское и женское начала.

Открытия в Устной Торе

Луна непостоянна, ее свет иногда исчезает, а иногда появляется. Тем самым она находится в постоянном обновлении, и это — открытия в Устной Торе, в отличие от Письменной, которая зафиксирована раз и навсегда, и нет в ней изменений и открытий (раби Цадок аКоэн).

Потому «ласки твои лучше вина»: слова Мудрецов любимы больше вина Письменной Торы, подобно женщине, ежемесячно обновляющейся для своего мужа. Это ежедневное обновление творения, которое и  приводит мир к исправлению, к тому дню, когда «свет луны будет подобен свету солнца». И как написано в Гемаре: «Каждый, кто занимается Торой во имя ее самой, как будто построил Чертог наверху и внизу, как написано: «И помещу Свои слова в твои уста, и тенью руки Своей Я покрыл тебя, дабы укреплять небеса и утверждать землю» (Санедрин 99). Это занятие Торой, основная направленность Устной Торы — «Мои слова» — «слово Бога есть алаха», как мы объясняли, что Устная Тора есть категория речи. Как написано в Зоаре: «Раби Шимон начал: «...и помещу Мои слова в твои уста» — насколько нужно человеку стараться в изучении Торы днем и ночью. И каждым словом, заново открывающемся в Торе через того, кто старался в ее изучении, строится один небосвод».

* * *

Здесь можно поразмыслить вот о чем. Качество луны в том, что «нет у нее ничего от себя», но лишь то, что она получает от солнца. Такова и Устная Тора: она все черпает из Торы Письменной. Но мы находим, что Устная Тора возвышается надо всем, превращается в источник открытий в Торе и в творении. Но принцип таков: самоуменьшение и превращение в «яму», в получающего, имеет своей целью стать «колодцем» — источником. Таков Малхут (Царство), возвышающееся надо всем во главе.

Ведь совершенство человека заключается как раз в том, что в его сердце пребывает эта Тора, и он делает в ней все новые открытия. «Душа наверху — лишь в категории «ямы», в которой нет своей воды. Она лишь наполняется снаружи, а в сути своей она пуста. Но, спускаясь в этот мир, она постигает то, что должна постичь по воле Творца, и тогда становится категорией «колодца», бьющего ключом, подобно переполняющемуся источнику вод. Тем самым не будет у нее «хлеба стыда», — ведь каждый, у кого нет ничего от себя, — нищий, подобный мертвецу. Ведь воды источника называются «живой водой», поскольку он течет сам по себе, в отличие от ямы. Таким образом, все то время, пока душа — наверху и находится в категории «ямы», нет у нее собственной жизненной силы: сама по себе она пуста, у нее есть лишь то, чем ее заполняют. Но когда она спускается сюда, то бьет ключом сама, становится «колодцем», и есть у нее жизненная сила. И в этом основная цель сотворения человека на земле, чтобы душа стала «колодцем-источником» и стала называться «душою живою» (из предисловия к книге Шав Шматета).

Совершенство человека, цель спуска его души в нижний мир — стать колодцем, источником живой воды, источником благословения. Источником, из которого проистекает Тора, открытия в Торе, обновление в служении и исполнении заповедей, источником благословения всего мироздания. Это — категория Устной Торы, части мудреца в Торе, «его Торы».

Цель спуска душ Израиля во мрак изгнания материального мира, их войны со злым началом, — раскрытие изнутри этого преуменьшения света души, раскрытия Устной Торы. Данный вопрос еще будет объясняться далее.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?