Темы: Талмуд, Устная Тора, История, Моше Пантелят
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак мы можем знать, что Устная Традиция не дошла до нас в очень измененном виде?
Обратимся за помощью к археологам. В Массаде была найдена миква, устройство и размеры которой точно соответствуют талмудическому описанию и современной практике. А законы миквы даны в тексте Пятикнижия только намеком, подробное их изложение в Талмуде было записано через четыреста лет после разрушения Массады. Значит Талмуд не изобрел ничего нового, а только зафиксировал древнюю традицию. Еще один факт: в пещерах около Хирбет Кумран были найдены несколько пар тфилин — «по Раши», а в пещерах Вади Мурабаат (неподалеку от Массады) Йигаль Ядин нашел тфилин «по рабейну Там». Сама по себе находка указывает на древность и аутентичность Устной Торы. Ведь в Письменной Торе упомянуты только «знаки на руке и украшения между глаз», а то, что имеются в виду тфилин, говорит только Устная Тора, записанная в Мишне более чем через сто лет после того, как погибли последние обитатели этих мест. Но что самое интересное: получается, что известный нам спор между средневековыми комментаторами Талмуда (Раши и рабейну Там) о порядке отрывков в тфилин на самом уходит корнями в глубокую древность.
Это конечно не доказательство, скептик может сказать: «Вы привели 2 примера, удобных для Вас, а может быть есть сотни законов, претерпевших изменения в ходе истории. Верно, я привожу только иллюстрации, примеры. Но человеку искренне ищущему ответы на свои вопросы, достаточно и этих двух примеров для того, чтобы получить представление о сохранении Устной Торы на протяжении тысячелетий.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Редакция Толдот
Биография автора нашего сайта
Рав Моше Ойербах
Рав Эльяким Залкинд
Рабейну Гершом добавил к Торе запрет многоженства?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Должен ли я записать всю Тору для евреев?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Рав Овадья Климовский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Моше Пантелят
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»