Из цикла «Знание Субботы», темы: Человек, Цель творения, Праведник, Рав Эуд Авицедек
«Со всего мира был собран прах Адама» (Санедрин38). «Объяснение в том, что человек — это весь мир и относится ко всему миру обобщенно. Поэтому его прах был собран со всего мира., И известно, что у человека есть более важные и менее важные органы, и потому сотворен из всего мира, где тоже есть места более и менее важные. Адам был обобщением, и потому сотворен из всего мира. Кроме того, у человека есть трансцендентный разум, который не разделяется на части. И потому его носитель, тело, также должно быть обобщенным, и потому он сотворен из всей земли» (Маараль). Все части мироздания находятся в человеке — микрокосме.
Не только его тело, параллельное материальному творению, но вся его структура включает все сотворенное: «Всевышний, после того как сотворил все миры, сотворил человека замечательным образом, как силу, собирающую все вместе. Включил в него все горние света и высшие миры и чертоги, которые появились раньше него. И все строение высшей славы в порядке частей Колесницы. И все частные силы, находящиеся во всех мирах, высших и назших. Все они дали силу и часть своей сущности в его построении и были включены в него, в число его частных сил… И в этом весь человек, что каждая частная сила в нем упорядочена в соответствии с одним частным миром и силой из структуры всех сил и миров, которые упорядочены как бы в модели строения тела человека» (Нефеш аХаим 1: 6). Речь идет о принципе «образа Бога» в человеке, что Нефеш аХаим подробно объясняет в первой части книги.
«Это праведники, называющиеся орудиями Всевышнего, как написано: “Очистите себя, несущие орудия Господа”» (Зоар). Праведник объединяет все мироздание и все, что в нем, чтобы сделать их орудием для служения Всевышнему. “Ибо человек — единственный в нижних мирах, и все дано ему в услужение, так что человек связывает и объединяет обитателей нижнего мира… Все существующие объединяются человеком, который является единственным в нижнем мире” (Маараль).
«Великое возвышение для всех творений — быть слугами для совершенного человека… подобно камням в изголовье Яакова, которые соединились вместе и каждый из них говорил: “На меня возложит праведник свою голову!”» (Рамхаль). Праведник дает всеобщий смысл и одно предназначение для всего множества частных деталей мироздания. Он обобщает их всех для цели раскрытия славы царства и единства Творца. Стремление праведника к приобщению к Творцу — основа объединения нижних миров с высшими. Тем самым он исправляет разделение, которое произошло во второй день творения, цель которого — раскрытие царства и единства Творца. Праведник хранит заповеди, соединяющие небо и землю. Он весь — категория заповеди, подобен лестнице, стоящей на земле и достигающей небес, и объединяет духовное и материальное, небо и землю, тем самым приводя мироздание к полному исправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?