Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Работа служит для исправления мироздания. В субботу духовный свет особенно ярок, поэтому работа запрещена.

«Но во время царицы-Субботы властвует Древо Жизни, а не Древо Познания добра и зла» (ТикунейЗоар). Суббота относится к тайне «Того Дня» — Грядущей Субботы, дня, когда для зла не будет реальности в мироздании. В субботу, дню, подобному Грядущему миру, нет места для работы по выявлению и отбору добра и зла, происходящей в будни. Но мы должны понять, в чем же заключается форма служения в этот день — по отношению ко всем задачам, объясненным выше.

Ведь мы находимся в мире служения, и суббота тоже относится к миру действия. Вместе с тем, оттенок будущей награды бросается в глаза во всех аспектах служения в этот день. Ведь суббота — день, когда «властвует Древо Жизни».

Запрет работы

Этот вопрос очевиден и прост, ведь суть 39 видов работы в будние дни — исправить мироздание, чтобы оно стало инструментом для служения праведником Б-гу. В субботу, когда внутренний свет всех инструментов-сосудов прорывается и сияет, нет места для занятия исправлением инструментов.

Данное указание дано каждому еврею в зависимости от его уровня: «Рабочие и домохозяева, которые не занимаются Торой все дни недели, должны больше заниматься Торой в субботу» (Рама, Орах Хаим 296). «Простолюдины, занимающиеся физическим трудом и материальными потребностями, ощущают святость субботнего дня уже в простом отдыхе тела от работы. Все дни недели у него не было времени задуматься о служении Всевышнему, богобоязненности и Торе, о цели его прихода в этот мир; а в субботу ему следует пробудиться от сна и ощутить, что душа его жива. О таких людях в особенности сказали Мудрецы, что субботы и праздники даны только для занятия Торой» (раби Цадок аКоэн).

Но даже и по отношению к праведнику: «Шесть дней трудись и делай всякую работу свою. Это говорит о том, что все шесть дней ты можешь сочетать служение Всевышнему с выполнением всей своей работы, подобно праотцам, которые служили Всевышнему и при этом пасли скот и занимались другими материальными делами. Но седьмой день — суббота, он весь будет принадлежать Господу, Б-гу твоему, и не делай в него никакой работы вообще. Так я слышал от имени Рамбама» (Рабейну Бехайе, Шмот 20:9). Рамбам объясняет достоинство служения Всевышнему «со всей своей работой»: «Когда человек достигнет — посредством истинных постижений и радости от постигнутого — того, что он будет беседовать с людьми и заниматься потребностями своего тела, а его разум в этот момент будет с Всевышним, и Он всегда будет в его сердце, несмотря на то, что тело его — с людьми… Подобно тому, как сказано в аллегории Песни: “Я сплю, но сердце мое бодрствует. Голос Друга моего стучит…” На этой ступени и находились также Праотцы… Они занимались общением с людьми, умножением имущества и скотом… и когда выполняли эти действия, они делали это только органами тела, а их сердце и разум не отходили от Всевышнего» (Путеводитель растерянных, ч.3 гл. 51).

Однако же в субботний день, который «день душ, а не день тела» (Зоар), нет места для занятий, связанных с «инструментами», для работы над материей. Седьмой день весь «будет для Господа, Бога твоего».

Прекращение трудной работы — это исполнение заповедей

«А те, кто трудятся в служении Всевышнему, в Его заповедях и Торе — тоже отдыхают в святую субботу от работы, ибо тогда не время выполнять большую часть заповедей» (Раби Цадок аКоэн). В субботу большинство заповедей не исполняются. Это особенно заметно на фоне того, что все субботние заповеди не связаны с физическим действием; большинство их — запреты, а повелительные заповеди — лишь обязанность прекращения работы и обязанность помнить день субботний, выполняемая мысленно и устно.

Попробуем проанализировать корни данной концепции. «Ибо свеча — заповедь, а Тора — свет» (Притчи 6:23). Все заповеди имеют своей целью очистить материальность тела… но суббота — это подобие Грядущего мира, она относится к категории «света Торы». (Сфат Эмет). Суть заповедей, которые мы исполняем через физическое действие материальными инструментами, — это соединение материального с духовным. Поэтому заповедь уподоблена свече: это материальный предмет, на котором пребывает огонь. Заповеди освещают мир материальности и придают ему внутреннее духовное содержание. Тора же уподоблена свету, поскольку она полностью духовна.

Наши учителя объясняют, что если бы Адам не согрешил, то он находился бы в Саду Эдема и исполнил бы свою обязанность «обрабатывать и хранить» его через выполнение повелительных и запретительных заповедей духовным образом. (Шней лухот аБрит). Но после греха Тора спустилась вместе с ним, чтобы раскрыться в соответствии с его новым уровнем. Это открытие Имени Всевышнего посредством материальных заповедей. Это и есть «кожаные одежды», в которые оделись Адам и Хава после греха: облачение в 248 заповедей, чтобы освятить 248 органов тела. (Сфат Эмет). Суббота же — «день душ, а не день тела». Ее заповеди, в основном, находятся не в мире физического действия. «Святость субботы связана с тайной мира Мысли». (Шла). Мир души относится к категории Грядущего мира. «Сказано, что в будущем Всевышний извлечет солнце из его чехла, что намекает на раскрытие Торы, которая в нашем мире облачается в известные нам сочетания букв и в материальные заповеди. Но в будущем раскроется суть Торы — Имена Всевышнего, а в субботу есть нечто подобное этому» (Сфат Эмет). Мы обсудим эти концепции подробнее в размышлениях «Суббота Адама», «Помни и храни», «День душ».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?