Из цикла «Знание Субботы», темы: Цель творения, Суббота, Будущий мир, Рав Эуд Авицедек
Хотя суббота установлена заранее, она — ультимативное место служения человека, и в соответствии с подготовкой к ней в будние дни и уровнем ее соблюдения и освящения человека ее святостью, будет и уровень ее пребывания.
Попробуем объяснить. Прежде всего, в соответствии с простым смыслом вещей, как объясняет Ор аХаим: «Ты должен знать, что реальность субботы в этом мире — это наше ее исполнение, и если субботу не соблюдать — то нет субботы».
А на глубинном уровне: как мы объясняли выше, суббота есть совершенство формы всей реальности. И тот, кто прилепился к ней, прилепился к истинной реальности, — раскрытию Имени — воли Творца. Он приобщен к вечному бытию — Грядущей Субботе. Цель человека — освящать все будние дни ее святостью и превращать их в категорию «день, который весь — суббота». Ведь в этом заключается совершенство человека — самому стать категорией субботы: «Мудрецы Торы называются субботой» (Зоар). Человек может, посредством своих действий, и уничтожить субботу в своем мире — осквернить ее, и тем самым потерять свой собственный мир (сделать его пустотой, как мы объясняли выше). Он изъят из той реальности круговорота дней, в центре которого — суббота, и тем самым перед ним закрывается будущее и цель, у него нет возможности приобщиться навеки к Творцу, что и составляет Грядущий мир, «день, который весь — суббота».
«Суббота — принцип всей Торы… и исполнение субботы подобно исполнению всей Торы» (Зоар).
Известно, что цель творения — это человек. Все мироздание со всем своим содержимым предназначено сделаться ему орудием для служения Творцу. В силах человека поднять и возвысить все мироздание, или унизить и испортить его. Это — одно из следствий бытности его «образом Б-га».
Время — это самое великое орудие, данное человеку для служения Творцу и для построения себя как «образа Б-га» в совершенстве. Из этого следует, что человек способен возвысить само время и освятить его, сделав «субботой», или унизить и осквернить, сделать «буднями».
Уразумев все эти основы, мы можем подойти к пониманию «трех видов дней», о которых шла речь выше.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?