Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении…

И также в служении жертвоприношений (и связанной с ним молитве) реализуются три замысла Творения. Актом жертвенного служения человек «передает себя Всевышнему… и это называется служением, потому что раб принадлежит хозяину… и он указывает своим служением, что человек принадлежит Ему, как раб» (Маараль). Здесь присутствует провозглашение царства Всевышнего, начало восприятия отношения созданий к своей Причине. А цель и конечная точка такого восприятия — раскрытие всех путей управления Малхута в мироздании.

И касательно пользы от служения: искупление человека, его приближение заново к Творцу, и тем самым способность принимать изобилие блага Свыше — ему самому и всему мирозданию, зависящему от него. И этим реализуется замысел воздаяния блага. «Польза от служения есть только для грешника, приносящего жертву» (р.Бехае). А в акте «служения как потребности Всевышнего» (см.выше) реализуется раскрытие Единства Всевышнего.

Таким образом, мы видим, как в молитве реализуются три замысла творения мира.

***

Три аспекта самого акта молитвенного служения

«Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении… А когда человек не молится и не просит словами — нет здесь получающего, поскольку каждый получающий просит получить то, чего ему недостает, и поэтому нужно просить о своем недостатке вслух» (Маараль). Служение молитвы — это позиционирование себя как обладающего недостатком, как сосуда, жаждущего наполнения от своей Первопричины. По словам Виленского Гаона, «нужно представить себя нищим в начале молитвы, когда произносится “Г-сподь, открой мои уста”, бедняком, стоящим в царских вратах, где находится вход в чертоги…»

«Будут трепетать пред Тобой с (восходом) солнца» (Псалмы 72). Отсюда мы учим, что нужно молиться Шахарит (утреннюю молитву) с наступлением дня (Брахот 9). Молитва называется «трепет». В этом — ультимативный внутренний настрой предстояния перед Царем. «Ибо трепет достигает самого Божественного, ведь перевод слова “божественное” на арамейский язык — дахала, слово, обозначающее страх» (Маараль). Трепет на уровне ощущения человека, стоящего напротив Творца. Чувство видения: «Пусть видит себя, как будто он стоит перед Шехиной» (Рамбам, Законы молитвы). Трепет на уровне видения, которое приводит к самоотречению человека перед волей его Царя.

И тогда, само собой, намерение в молитвенных просьбах — не для себя, а для исполнения воли Царя. «Общая интенция в молитве — только добавить силы святости, подобно солдату, забывающему обо всех личных потребностях и проблемах и по собственной воле жертвующему собой для славы царя, чтобы он завоевал царский венец данного государства. Так следует человеку обратить все свое внимание и чистоту своей мысли в молитве только на то, чтобы добавить силы в святые миры» (Нефеш аХаим ч.2 гл. 11). Это и есть предельное «служение как потребность Всевышнего».

Поразмыслите над всем этим хорошенько. Здесь мы объяснили все основы служения в сфире Малхут — где они находятся в молитве и связанном с ней служении.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?