Из цикла «Даат тфила», темы: Цель творения, Еврейская молитва, Единство Б-га, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Раскрытие Всевышнего
«Третье знание о замысле сотворения мира — весьма замечательно. Оно состоит в следующем: Эманирующий хотел раскрыть Свое единство, показать, что “Я первый, и Я последний”, и, в конце концов, всякое проклятие превратится в благословение, и все зло вернется в добро… Из этого уже следует знание всех сфирот, которые все возвращаются к высшему единству Бесконечного. И эта вещь не очень постигается в нашем поколении, а ведь она — основа веры Израиля — знать единство Эманирующего» (Рамхаль в конце книги Питхей Хохма веДаат).
Это знание включает в себя несколько основ веры: провидение, награду и наказание, приход Машиаха и воскрешение мертвых. Определение же этого знания объясняет Рамхаль: «Единство Бесконечного — это: что только Его воля существует, и всякая другая воля существует только от Него, а потому только Он властвует, а не какая-либо другая воля». Суть этого знания: «Понять все, что сотворено или происходит в мире, как оно исходит из Высшей воли, как все управляется правильным образом от единого Б-га, чтобы все круговороты привели, в конце концов, к абсолютному совершенству» (Клах Питхей Хохма 1). Отсюда проистекают все вещи, перечисленные выше, структуры добра и зла и их порождения, чтобы показать, что «все, что было злом вначале, не исходит от другой власти, но все — от Него». В этом и замысел создания человека, как сказали мудрецы: «Хорошо» — это доброе начало, «очень» — это злое начало, ибо человек сотворен, чтобы перевернуть зло в добро, и это «очень» מאד, те же буквы, что и в слове אדם, человек. (р. И.А.Хавер)
К раскрытию «и будет Г-сподь один и Имя Его одно» и идут — иногда кружным путем — все управления в мироздании.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?