Из цикла «Даат тфила», темы: Цель творения, Царь, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек, Качества Творца, Раскрытие Всевышнего
Малхут — это одно из качеств управления, через которые Творец раскрывается в мире.
«Тебе, Господь, принадлежит величие и могущество, и великолепие, и победа, и слава. Ибо все на небе и на земле —— Твое, Г-споди, царство, и Ты превозносишься над всеми главами» (Диврей аЯмим 1, 29). Раби Шила толковал этот стих так: «Тебе, Г-сподь, величие — это сотворение мира… могущество — это исход из Египта… великолепие — это солнце и луна, остановившиеся для Йеошуа,… победа — это падение Рима… слава — это война в потоках Арнона… ибо все на небе и земле — это война с Сисрой, как сказано: “С неба воевали звезды со своих путей”, Твое, Г-споди, царство — это война с Амалеком… и Ты превозносишься — это война Гога и Магога… От имени раби Акивы передавали: Тебе, Г-сподь, величие — это рассечение моря… и могущество — это казнь первенцев… и великолепие — это дарование Торы… и победа — это Иерусалим… и слава — это святой Храм» (Брахот 58).
Маараль объясняет, что виды управления, перечисленные в данном стихе, составляют «все чередования реальности и чередования сил» в мироздании. А после того, как перечислил стих все категории, сказал еще раз: «Тебе, Г-споди, царство» — другими словами, что Он — царь мира, у Которого есть эти категории, и Он превознесен и над ними.
Объяснение, для нашего уровня понимания, таково: Всевышний раскрывается в мире путями Его управления мирозданием. Эти перечисленные качества, атрибуты, выражение которых в мире мы можем видеть, в частности, в перечисленных выше в Гемаре явлениях. У каждого качества — своя сущность, у каждого управления — свое выражение.
Но целью творения является раскрытие славы Царства Творца, явление Его единства (подробнее будет объясняться далее). Другими словами, совокупное следствие из всех управлений и путей вместе взятых — не что иное, как раскрытие царства Всевышнего. В этом и заключается сущность управления Царства (Малхут): собирание всех остальных управлений и достижение ими одной цели: «И будет Г-сподь Царем на всей земле, в тот день будет Г-сподь один и Имя Его одно».
Отсюда мы переходим к объяснению, каким образом в Малхуте заложены три намерения (известные нам от Мудрецов) в сотворении мира, и обеспечение достижения данных целей. Ведь все, что происходит в реальности, уже заложено в замысле мироздания.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?