Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если можно так выразиться, это самый блестящий ‘оркестр’, в котором я имею счастье ‘играть’

 

 

10 марта в центральном вечернем колеле Толдот Йешурун в иерусалимском районе Санедрия после учёбы была организована праздничная трапеза в честь завершения изучения трактатов Талмуда учениками и преподавателями колеля. Об одном из них наш рассказ.

 

Блестящая карьера была сделана Борухом Шлепаковым в Москве. Сразу после Консерватории он был принят в оркестр Большого Театра и довольно быстро занял должность, которая называется в оркестре «первая труба». Первая труба Большого! Гастроли, известность, поклонники …

 

Но Борух выбрал еврейский образ жизни, и, когда стало невозможно отказаться от концертов в субботу, он бросил Большой, Москву, Россию и принял предложение беэр-шевского оркестра. Спустя некоторое время он переехал в Иерусалим, и так он начал учиться в вечернем колеле Толдот Йешурун. Семь лет – семь долгих лет заняло у него, чтобы закончить трактат Вавилонского Талмуда «Брахот».

 

На праздничной трапезе в колеле, которая была посвящена окончанию трактата, он сказал: «Я хочу вспомнить всех моих учителей, с кем мы вместе занимались в продолжении этих лет. Прежде всего рава Гиллеля Инджи. Именно он привил мне вкус не к поверхностному, а к углублённому изучению Талмуда. Сам он уже несколько лет не преподаёт в Толдот Йешурун, – он стал руководителем колеля в Тель-Авиве, пишет книги по Алахе… Я очень благодарен раву Шмуэлю Файнштейну, который сейчас, после переезда в Модиин Илит, преподаёт в Ришон ле-Ционе, раву Шимону Соскину, который сейчас препадаёт в московской ешиве «Торат Хаим», раву Йоэлю Лазарю и моему последнему хавруте, с которым мы и закончили этот масехет, раву Рони Платнеру. Все они блестящие аврехим, и я им благодарен за счастье совместной учёбы. Если можно так выразиться, это самый блестящий ‘оркестр’, в котором я имею счастье ‘играть’».

 

В заключение вечера рав Бен-Цион Зильбер привёл объяснения стиха из книги Коэлет, которое даёт трактат «Мегила»: «Написано в стихе, что если ты бездействуешь и не заботишься о своём доме, то прохудится крыша и будут капать капли внутрь дома. Что имеется в виду? У нас, у евреев, главное занятие – изучение Торы, и если мы бездействуем, если мы не учим Тору, то в нашем доме плохо. Посмотрите, что происходит – страшный теракт в ешиве Мерказ а-Рав, обстрелы, и главная причина этому – то, что евреи недостаточно учат Тору… Но, слава Б-гу, здесь, в нашем колеле люди приходят учиться, несмотря на тяжёлую работу и занятость, несмотря на то, что они отрывают это время в вечерние часы от своей семьи. И я восхищаюсь, что реб Борух Шлепаков, несмотря на свою занятость и вечерние концерты нашёл в себе силы и целеустремлённость закончить трактат ‘Брахот’, и именно это – изучение Торы – защитит и укрепит наш общий дом!»

Хотите участвовать в наших мероприятиях в Израиле? Подпишитесь на оповещения!

Рассылки будут осуществляться в соответствии с указанными Вами данными о городе Вашего проживания и интересующих Вас темах. Мы проводим уроки, шаббатоны, лекции известных лекторов и персональные занятия в десятках городов по всему Израилю. Обязательные для заполнения поля отмечены красной звездочкой *

Нажимая на кнопку Подписаться Вы соглашаетесь на обработку передаваемых Вами данных сервисом рассылок Mailchimp в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных. Вы можете отказаться от получения уведомлений в любой момент по ссылке, присуствтующей в футере каждого письма-уведомления.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?