Темы: Тшува, Йешива, Изучение Торы, Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныХочу узнать ваше мнение. Мне 28 лет, я работаю программистом и учусь по вечерам Торе. У меня несколько раз появлялась мысль пойти учиться в йешиву. Как вы на это смотрите?
Ответ на Ваш вопрос в конечном итоге зависит от многих конкретных обстоятельств, в которых Вы находитесь. Ведь Вам не 20 лет, и Вы уже связаны многими жизненными обязательствами, поэтому конкретное решение должно исходить от раввина, который знаком с Вами. Но в качестве общего замечания надо отметить, что практически нет возможности по-настоящему войти в еврейский мир без учебы в йешиве.
С йешивой или без нее — это два разных пути. Каждый бааль-тшува с момента осознания цели своего существования понимает, как много упущено в жизни. Драгоценное время духовного развития было не просто потеряно, а, что еще хуже, было заполнено чем-то не совсем духовно чистым. Поэтому путь через йешиву порой необходим. Там можно удостоиться получить:
Очищение
Учеба в йешиве это как погружение в микву, где проходят ритуальное очищение. Помнится, как в йешиве, где я учился, один парень обратился дрожащим голосом к раву с вопросом: как я смогу отмыться от своего прошлого? На что рав ему по-простому ответил: «Учи Тору, она уподоблена воде, отмоет…». Тора – не как любая другая учеба, во время которой в обмен на усилие приобретают знание. Тора заодно содержит свет, свойство которого – сжигать нечистоту души. И чем меньше «тьмы» внутри человека, тем яснее его взгляд и свободнее разум. Тем больше шанс взглянуть на мир еврейскими глазами и быть ближе к Творцу.
Упорядоченные знания
В отличие от временной и неупорядоченной учебы, которая может дать частичные знания, учеба в йешиве дает возможность получить более полные и систематические знания. По крайней мере, становится ясно, чего не знаешь. Эти знания и навыки послужат базой, на которой впоследствии Вы построите всю дальнейшую учебу в течение всей жизни.
Еврейский вид
Кроме перечисленного, в йешиве можно приобрести нечто, не поддающееся точному описанию. На языке Торы — цурат а-йеуди. Там, в йешиве, становишься похожим на еврея, то есть принимаешь форму «натурального» еврея. Вроде бы это проявляется в мелочах, но «мелочи» эти уже делают человека другим. Он уже не ест, как ел, не сидит, как сидел, не говорит, как говорил… Появляется нечто неуловимое, другое.
Интеграция
Пребывание в йешиве дает также возможность лучшей социальной интеграции в религиозное общество.
Так что если у Вас есть малейшая возможность оставить все, пойти в йешиву хотя бы на год, на два (важно, чтобы еще приняли) и подготовить себя для всей дальнейшей еврейской жизни, то надо это осуществить, и чем быстрее, тем лучше. Жаль каждой минуты жизни!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
Браха Губерман
Когда в наше время говорят о ешиве, думают действительно об организованном заведении, предлагающем комплексную программу, задуманную создателями крупнейшей ешивы Воложина в начале ХIХ века: конечно же, это место, где учатся, но студенты там также спят и едят и получают в этой обстановке воспитание и образование.
Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону