Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Голос — это общее, речь — это деталь» (Зоар). «Есть разница между голосом и речью: речь объясняет смысл, а голос — это звук, порождаемый волей человека и еще не облеченный в смысл» (р. Авраам сын Виленского Гаона)

Голос стоит между мыслью и речью

Выше мы объяснили, что сущность речи — опускание и связывание мысли — производной чистой души — со структурой тела. Для мысли это спуск вниз, и как мы говорили, это этап, на котором новорожденный забывает Тору, которую он учил в утробе матери. Для речи существует опасность спуститься еще ниже, полностью оторваться от мыслительной системы и «уйти в изгнание».

Но существует вещь, которая связывает речь и ее корень, мир мысли. В его силах пробудить речь и самого говорящего и вернуть их к своему святому корню. Это голос.

В понятии голоса мысль еще не ограничилась и не определилась на частности и на ясные высказывания. Голос выражает внутреннюю суть человека, его духовную часть, когда он прорывается из тела и высказывает себя в наиболее чистом, высоком и внутреннем аспекте, что может быть выражен через телесные структуры.

«Три голоса расходятся от одного конца мира до другого… и голос души, выходящей из тела, а некоторые говорят: и роды» (Йома 20). «Человек приходит в мир, голося, и уходит, голося» (Коэлет раба 5). Этот голос, проходящий от одного конца мира до другого, выражает душу как таковую в момент ее вхождения в темницу тела или освобождения от него. В этом мощь концепции голоса; это точка соединения (ведь голос — начало речи как таковой) души с телом.

Голос Мироздания

Приводится в Мидраше: «Благослови, душа моя, Г-спода»: почему Давид восхваляет Всевышнего душой? Сказал он: «Как душа наполняет тело, так Всевышний наполняет мир. Как душа несет на себе тело, так Всевышний несет на Себе мир. Как душа едина в теле, так Всевышний един в Своем мире. Как душа не ест и не пьет, так Всевышний не ест и не пьет. Как душа чиста, так Всевышний чист, ибо Он — выше Своего мира. И как душа видит, но невидима, так Всевышний видит, но невидим. Сказал Давид: Пусть придет душа, в которой есть все эти качества, и прославит Всевышнего, у Которого есть все эти качества».

Эта параллель может многому научить нас относительно голосов и речений при даровании Торы у горы Синай. У человека голос выражает душу в общем смысле, а речение — в частном. Так и в даровании Торы: голос выражал раскрытие воли Творца в общем, а речения, Десятисловие — в частном. Как голос есть корень речи у человека, так голос есть корень Десятисловия: «Десять речений все одновременно (в одном голосе) вышли из уст Всемогущего, что невозможно для человека» (Танхума, Итро 11).

Если углубиться в этот вопрос, мы обнаружим параллель между голосом и речью, с одной стороны, и Письменной и Устной Торой, с другой. «Принцип таков: голос — это общее, и это мужское начало, Хесед. А речения — частное, и это Суд, женское начало. И это Письменная и Устная Торы» (р. Авраам сын Виленского Гаона). Голос — это Письменная Тора, а речь — Устная. Суть такова: Письменная Тора — это раскрытие состороны Дающего, Творца. А Устная Тора — это восприятие Письменной Торы получающими. Постижение получающих, по самой своей сути, ограничено и определено.

Виленский Гаон пишет: «Ибо Письменная Тора — в имени Авайе, так как оно пишется. 24 книги Танаха и две скрижали Завета, всего 26 — как числовое значение имени Авайе. А Устная Тора — в имени Господства (А-до-най), как оно читается. В Мишне 65 трактатов, по числовому значению имена А-до-най». См. также Рамбан, начало раздела Ваэра о пророчестве Моше, которое было на уровне раскрытие имени Авайе. См. далее гл. 11.

Начало раскрытия Торы происходило через голос, и так же будет в Грядущем

Голос, который прорвался при стоянии у горы Синай, пришел открыть внутреннее содержание мироздания. Мир (олам — от слова ээлем, сокрытие) в управлении природы, которое было введено при сотворении мира, скрывает волю Творца. У горы Синай раскрылся голос мира, воля Всевышнего — Тора. Она — духовный корень мира («Смотрел в Тору и творил мир»), и когда голос разделился на частности, мы услышали Десятисловие, которое является общим принципом всей Торы. Десятисловие есть внутреннее содержание Десяти речений, которыми сотворен мир.

И подобно тому, как начало рождения речи мироздания происходило через голос, так и в конце «Шести тысяч лет», в конечной точке процесса, начало раскрытия будет через голос: «В шестой год — голоса, в седьмой — войны, начало избавления» (Мегила 17). «Голос друга моего, вот он идет — это голоса, которые придут в будущем перед раскрытием Машиаха» (Мидраш зута).

После этого мы удостоимся раскрытия, которое называется «Пусть целует меня поцелуями уст своих» (Песнь Песней 1:2). «Дал им Тору и говорил с ними лицом к лицу, и эти ласки все еще приятнее для них любого другого блаженства. И Он обещал еще раз явиться им, разъяснить им тайну ее (Торы) смыслов и скрытые ее секреты, и они молят Его выполнить это обещание. Это и есть “Пусть целует меня поцелуями уст своих” (Раши)».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?