Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Еще один аспект в понимании данного вопроса открывает нам Маараль (Нетив аАвода 1): «Это не вопрос, поскольку хотя данная вещь (жертвы) — не для пользы Всевышнего, тем не менее, человек вручает себя Всевышнему. И даже если он отдает Ему не свою душу, а лишь свое имущество, которое приносит в жертву, тем не менее, это тоже называется “вручением себя Всевышнему”, когда приносит Ему в жертву свое имущество. И это тоже называется служением, поскольку раб вместе со всем своим имуществом принадлежит хозяину. И поэтому, принесение жертвы человеком указывает, что он целиком принадлежит Б-гу, как раб, принадлежащий господину. И поэтому данное действие называется служением Б-гу».

Цель и польза служения в том, что оно демонстрирует: служитель — раб, принадлежащий Творцу.

Польза от служения — в самом служении. Нам не нужно искать другую пользу, вне его. Само по себе исполнение служения указывает на то, что мы — рабы Всевышнего. Акт жертвоприношения, самоотверженность и готовность быть сожженными на жертвеннике — происходящие в мысли и душе служителя, и принесение его имущества, происходящее фактически, в реальности, и есть исполнение служения. Ведь в соответствии с данным подходом, цель служения — не в его результате, а в нем самом; демонстрация того факта, что мы — рабы Всевышнего, абсолютно преданные Ему.

В этом же заключается и суть молитвенного служения: «Также и молитва, когда человек молится перед Ним, подобно рабу, умоляющему своего господина о своих нуждах. Тем самым становится очевидным, что человек нуждается в Нем. А раз так, если человек ставит себя в зависимость от Всевышнего, он — Его, ведь каждый, кто зависит от другого, — он принадлежит ему… И поэтому молитва — это полноценное служение, так как указывает на то, что человек зависит от Всевышнего и потому принадлежит Ему».

Мы уже объясняли выше, что цель молитвенного стояния — предстать перед Б-гом в качестве нищего, неимущего, зависящего от Него. Признать, что нет у молящегося никакого самостоятельного существования, что он полностью зависит от воли Всевышнего. И чем больше человек воспринимает свою реальность как недостаточную, у которой нет ничего от себя, тем больше он считается «молящимся». Если же он воспринимает свое бытие как прочное и независимое, он выводит себя за пределы категории молитвы.

Молитвенное служение указывает на то, что человек зависит от Всевышнего и потому принадлежит Ему. У него нет ничего своего, но лишь то, что дает ему Господин: жизнь, духовность, здоровье, пропитание, детей и т.д. Подобно рабу, у которого нет ничего от себя, а есть только получаемое от хозяина. Таким образом, сам акт молитвы есть демонстрация собственного рабства по отношению к Творцу, в чем цель молитвы и заключается.

Теперь мы можем объяснить корень всех этих вещей, основание двух подходов (рабейну Бехае и Маараля) в объяснении смысла жертвоприношений. Мы увидим, что и то, и другое — истина, «слова Б-га живого».

Два аспекта цели Творения реализуются в столпе служения

Рамхаль в конце книги Питхей Хохма веДаат определяет различные аспекты в замысле Всевышнего при сотворении мира. Приведем здесь цитату из этой книги, имеющую отношение к нашей теме.

«Поверхностное понимание заключается в том, что Эманирующий сотворил мир, чтобы дать место описаниям… что Он называется Милосердным, Милостивым, Долготерпеливым и т.д. А из этого проистекает все знание Святого Древа со всеми его ответвлениями. И это называется знанием описаний: знать сколько описаний есть, а именно — сколько качеств… и в каком порядке они упорядочены и т.д.

Второе знание по поводу замысла: Эманирующий сотворил мир, чтобы воздать добро сотворенным; совершенное добро, которое они получат заслуженно, а не как милостыню, и ради этого установлен весь этот великий порядок. В конце концов, после зла придет добро… и тогда все души получат по заслугам… А тот, кто не постиг этого знания, не понял ничего».

Два этих знания являются основой двух подходов к пониманию проблемы. Выше мы говорили, что столп служения — это один из столпов, ради которых сотворен мир. Следовательно, в нем с необходимостью присутствуют оба аспекта замысла Творца при сотворении мира.

Маараль указывает на пользу от служения, заключающуюся в реализации замысла Творца о раскрытии описаний — Его путей. При этом польза от служения заключается в раскрытии Царства (Малхут). Через жертвоприношение и молитву человек признает, что Творец является Царем мира, и все во Вселенной принадлежит Ему. Своими действиями человек показывает, что он — раб Б-жий, и все его существование зависит от Господина.

И это приводит к раскрытию славы Царства Б-жьего. Отсюда открываются врата для познания остальных путей управления Всевышнего в мире, уподобления и подражания им, как написано: «…и ходи Его путями». Без осознания Царства, без признания того, что Творец — Царь, что Его желание — царствовать и управлять Вселенной, нет никакой возможности познания других Его качеств. Без веры в отношения связи и близости между Творцом мира и Его творениями, отношений господина с рабом, человек не в состоянии уразуметь, что его миссия — приблизиться и изучить все пути раскрытия Творца, через которые Он желает раскрыться ему.

Рабейну Бехае указывает на пользу служения, которая заключается в исполнении замысла Творца воздать добро сотворенным. Поэтому исполнение воли Творца происходит через искупление грешника жертвой, — чтобы воля Всевышнего, желание воздать благо, отнеслись к нему как можно раньше, и воздаяние блага реализовалось.

*

Есть еще третье знание относительно цели творения. Рамхаль определяет ее как «весьма чудесное знание». Тот, кто смог постичь его, «понимает все аспекты этой мудрости на глубинном уровне». Суть этого знания, и объяснение, каким образом этот третий замысел реализуется через акты жертвоприношения и молитвы, относится к объяснению жертв и молитвы «по истинному пути», то есть в соответствии с каббалистическим пониманием. Это не что иное, как принцип «служение есть потребность Всевышнего». Этим вопросом мы и займемся в следующих главах.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?