Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими.

«Ты сделал его властелином над деяниями Своих рук, все Ты положил под ноги ему» (Псалмы 8). «Солнце — для властвования днем» (Псалмы 136).

Два царя

«Углубись еще в этот вопрос, и познай, и пойми, что солнце и человек — это два царя. Солнце властвует в мире, как говорит Писание: “Солнце — для властвования днем”. А человек также властвует над реальностью, как написано: “…И будут властвовать над рыбами морскими и над небесными птицами”. И это понятно.

Один властелин — материальный, ибо солнце материально. А второй властелин — трансцендентный, ибо человек не полностью материален, как из-за своей святой божественной души, так и из-за того, что о нем сказано: “…ибо по образу Б-га сделал человека”: в его форме есть божественное, как ясно тем, кто понимает тайную мудрость». (Маараль, Тиферет Исраэль 4).

«Оно называется солнцем (шемеш), поскольку служит (мешамеш) всему миру» (Мидраш). Солнце — великое светило, властвующее над природой: изменение времен года, энергия роста, свет. «От силы солнца идет дождь, и от силы солнца земля производит плоды» (Бамидбар раба 12:3). Подобные воздействия свыше находятся под властью солнца — «материального властелина».

«Ибо по образу Б-га (Элоким) сделал человека». Суть «образа Б-га» в человеке, как объяснили нам учителя, — это сила управления творением, которую Творец дал человеку. От человека, душа которого из высших духовных миров, а тело из низших, материальных, зависит все происходящее в Творении, во всех его частях.

Имя Элоким означает «Всесильный, Всемогущий, властелин всех сил». Творец как бы передал человеку все процессы Творения, чтобы они получали воздействие, в лучшую или в худшую сторону, от действий, слов и мыслей человека, и он управляет ими. Он может приблизить Вселенную к Творцу, чтобы она получала влияние свыше, или, наоборот, отдалить ее от Творца. Человек может вести мир по направлению к конечной цели полного исправления, или отдалять мир от нее. Человек оказывает колоссальное воздействие на все миры, строит и разрушает, исправляет или разбивает. Это та «божественность», которая присутствует в образе человека, «трансцендентного властелина».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?