Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы погружения в микву

«Семь чистых дней» подошли к концу. Наступает новый этап. Теперь, когда процессы созидания в организме женщины в основном завершились, она окунается в воды микве — естественные воды, символизирующие природу в том виде, в каком она была создана в семь дней Творения, т.е. еще до вмешательства человека. Это действие переводит женщину из состояния «нида» — ритуальной нечистоты, в котором она находилась, в состояние «таора» — ритуальной чистоты, когда супружеские отношения вновь разрешены.

Этот новый этап можно уподобить лету, когда цветы достигают всей полноты цветения, а плоды — полной зрелости. Настало время радоваться им и наслаждаться ими.

Причина, почему женщине следует окунуться в микве, носит, безусловно, не гигиенический характер. Женщина окунается в микве не для того, чтобы смыть физическую нечистоту. Законы очищения через окунание — часть тех самых хуким, необъяснимых законов Торы, о которых мы уже говорили. И хотя, как известно, смысл их для нас непостижим, непосредственное влияние окунания — душевный подъем и внутреннее обновление — ощущают многие женщины. Когда женщина возвращается домой с чувством внутреннего обновления и влечения к мужу, а муж ждет ее дома (возможно даже — с тортом или цветами), оба они испытывают совершенно особую радость — радость встречи после разлуки.

Сегодня микве строят в строгом соответствии с санитарными правилами и оборудуют их самыми современными удобствами. В здании микве, помимо самой микве, имеются комфортабельные ванные комнаты с ванной, душем и различными туалетными принадлежностями для подготовки к окунанию. Сама микве представляет собой небольшой бассейн с подогреваемой водой. Спускаются в бассейн по ступенькам. Глубина воды — около 120 см, чтобы в бассейне удобно было стоять. При такой глубине окунание происходит без затруднений.

Действительно только окунание в кашерной микве. Никакое другое омовение не приносит духовного очищения, и женщина остается в состоянии ниды.

Подготовка к окунанию

В момент окунания все части тела (включая волосы) должны быть одновременно покрыты водой так, чтобы вода соприкоснулась со всей поверхностью тела и чтобы между телом и водой не было никакой преграды.

Поэтому перед окунанием женщина основательно моется горячей водой и мылом и тщательно расчесывает волосы, чтобы они не были спутаны.

Кроме того, следует постричь ногти на руках и на ногах и удостовериться, что под ногтями нет грязи. Надо также тщательно почистить зубы.

Изучить законы более глубоко, в деталях, можно с помощью специальной наставницы или по алахической литературе.

Окунание. Проверка

После мытья и до окунания женщина должна проверить, не забыла ли она снять с себя вещи, которые могут стать преградой для воды: часы, кольца, украшения, контактные линзы, заколки для волос, пластырь и т.д.

Благословение на окунание

Поскольку окунание является заповедью, в связи с ним произносят благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על הטבילה

Барух Ата А-дой-ной Эло-эйну Мелех а-олам ашер кидшану бе־мицвотав ве-цивану аль а-твила.

Благословен Ты, Г־сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам окунание.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.