Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Идейно-смысловая конструкция ортодоксального модернизма выстроена с нарушением законов мышления, так как имеет в себе внутренние противоречия и непоследовательности…

Таким образом, если я принципиально не ошибся в своем критическом анализе, то можно, с достаточным основанием, утверждать о том, что идейно-смысловая конструкция ортодоксального модернизма выстроена с нарушением законов мышления, так как имеет в себе внутренние противоречия и непоследовательности. С одной стороны, утверждается о необходимости практического строгого соблюдения «традиций изучения Торы в иешиве и полного соблюдения заповедей Торы и нахождение в рамках ее закона». С другой стороны, утверждается о необходимости «добрать себе искры Божественного света из окружающего пространства и дополнить с их помощью Тору иешивы, приближая, тем самым, “реальную Тору” к идеальной небесной Торе». Именно, второе «теоретическое» действие страдает противоречивостью, непоследовательностью и двусмысленностью. Это то же самое, как, например, стремиться к строгому соблюдению правил дорожного движения, но, одновременно, вносить в теоретическую часть правил дорожного движения противоречивость, непоследовательность и двусмысленность. Очевидно, что это, в конце концов, может постепенно разрушить, в одном случае, целостность дорожного движения, в другом случае, целостность смысловой конструкции иудаизма. То есть, если идти по пути ортодоксального модернизма, интегрируя «идеалы ортодоксов, националистов и универсалистов», то в сознании людей постепенно будет выстраиваться противоречивая, непоследовательная, а поэтому, не жизнеспособная идейно-смысловая структура, которая, имея название «иудаизм», таковой не будет являться по своей сути.

Итак, подводя итог вышесказанному, можно, на мой взгляд, утверждать о том, что в настоящее время, в сознании еврейской нации создалась крайне противоречивая ситуация, когда существует один оригинал (подлинник) иудаизма и есть множество копий, подделок, в той или иной мере, отличающиеся от оригинала. Все бы ничего, но проблема в том, что создатели подделок (возможно даже, с благими намерениями) претендуют на то, чтобы их творения также были признаны подлинным иудаизмом.

Чем же отличается всякий подлинник от своей подделки? В первую очередь, своей законнорождённостью. Подлинник рожден и сформирован по Закону. Это всегда присутствует в любом оригинале или подлиннике, но очень трудно, а порой, принципиально невозможно доказать это, так как, в основном, для доказательства используются внешние признаки и качества, на основании которых, невозможно выстроить доказательство, обладающее абсолютной силой. Возьмем, к примеру, картину известного художника К. Малевича «Черный квадрат». Фактически, мы можем только видеть нечто нарисованное на холсте. Но как доказать необходимую связь между данной картиной и художником К. Малевичем? Только на основании правильного рассуждения, связывая разрозненные факты. Сначала, необходимо, посредством рассуждений, доказать, что К. Малевич, в принципе, нарисовал эту картину. Ведь, возможно, нарисовал кто-то другой, а он решил это преподать, как свое творение. Далее, необходимо доказать, что именно данная картина, на которую мы смотрим, была нарисована его рукой. Ни в том, ни в другом случае, невозможно привести абсолютные доказательства. Можно лишь гадать и предполагать, подкрепляя свои догадки теорией вероятности. И не более того.

В случае с иудаизмом, мы можем приводить доказательства, обладающие абсолютной силой (доказательства из принципа), так как мы не опираемся на внешние признаки, а посредством анализа, выявляем фундаментальные принципы, лежащие в его основе, с момента формирования. История развития иудаизма хорошо показывает весь этот процесс. Так называемый период пророческого иудаизма, на мой взгляд, есть ранний, детско-юношеский период, когда евреи жили интуитивно, на основании пророчеств. В этот период не было рассуждений и дискуссий. Все, что давалось Б-ом, в виде откровений и пророчеств, непосредственно принималось на веру, без всяких доказательств. Период формирования Мишны и Гемары — это уже поздний взрослый период жизни иудаизма, когда, на первое место, вышла мудрость, которая также была дана Б-ом, Это проявилось в виде рассуждения и дискуссий, которые продолжались, из поколения в поколения, на протяжении нескольких столетий. Это, на мой взгляд, уникальный период и процесс, когда на протяжении столь длительного периода времени еврейские мудрецы, рассуждая и дискутируя, создали единую сферу мышления. Результатом этого уникального процесса и стала Устная Тора, как защитный Храм, выстроенный на фундаменте Письменной Торы. И, если это в целом так, то разве правомерно что-либо менять в Храме, постепенно превращая его, образно говоря, в легкий комфортный дачный дом, и при этом, продолжать называть этот дом, Храмом.


В этой главе «Кдошим» говорится, что каждый еврей обязан быть святым. При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так Читать дальше

Недельная глава Кдошим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим

Избранные комментарии к недельной главе Кдошим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности

Совпадение или чудо?

Рав Арье Кацин

Рав Шимон Шкоп и его правнук

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.