Как-то один еврей, который совершил несколько грехов, раскаялся и пришел к раву Нафтоли из Ропшица. Он хотел получить совет, как исправить сделанное им, однако не нашел душевных сил, чтобы признаться раву, что именно он совершил такие тяжелые грехи, и начал говорить от имени другого:
— Раби! У меня есть близкий друг, который недавно признался мне в частной беседе, что совершил такие-то и такие-то прегрешения. Сейчас, как я понял, он хочет исправиться, однако из-за тяжести совершенного стыдится признаться вам в этом. Он попросил меня прийти к вам за советом. А я перескажу ему, что нужно сделать, чтобы исправить содеянное.
Мудрый рав Нафтоли улыбнулся и сказал:
— Твой лучший друг меня удивляет. Зачем ему было нужно посылать тебя? Он мог бы сам явиться ко мне и сказать, что пришел по поручению друга.
Реб Зуша из Аниполи сумел накопить как-то десять рублей. Сумма довольно большая по тем временам. Он очень опасался, что воры украдут все его сбережения, и долго раздумывал над тем, где же спрятать деньги. В конце концов, он положил деньги в Хумаш (Пятикнижие) на ту страницу, где написана заповедь «Не укради», понадеявшись, что слова Творца остановят вора, и он не заберет последнее.
Через некоторое время деньги понадобились. Стал реб Зуша листать Хумаш, но не нашел десяти рублей. Обнаружил только пять на странице, где написана заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Удивленный реб Зуша воскликнул:
— Творец! Посмотри, какая разница между мной и этим евреем, который взял мои деньги. Когда у меня были десять рублей, я не думал о других и хотел все сохранить только для себя. Этот же неизвестный ограничил себя половиной суммы, думая о других.
Рав Айзик Хариф был очень недоволен уровнем знаний и качеством деятельности городского врача. Как-то раз, встретившись с ним, рав сказал:
— Наши мудрецы в трактате «Санэдрин» сказали: «Запрещено жить в городе, где нет врача». Мы, люди простые и ничего не понимающие в медицине, думаем, что в нашем городе есть врач, и поэтому здесь жить можно. Но вы-то человек образованный, разбирающийся в тонкостях врачебной практики, должны прекрасно понимать, что в нашем городе нет ни одного врача.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина