Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

В недельной главе Торы Балак рассказывается о том, как царь моавитян нанял злодея Билама, чтобы тот проклял евреев. Билам попытался, но у него ничего не получилось. Наши мудрецы отметили, что не только Билам был злодеем, но и нанявший его царь Балак. Ведь если бы он желал блага своему народу, то вместо проклятия евреям он попросил бы благословить свой народ. Но, видимо, ненависть к сыновьям Израиля перевесила все рациональные соображения обезумевшего от страха царя.

Билам собирался проклясть народ, который его не слышал. В самой Торе содержится запрет на «проклятия в адрес глухого», в адрес того, кто тебя не слышит.

Сказано (Ваикра 19:14): «Не проклинай глухого». Даже глухого. Отсюда следует, что тем более запрещено проклинать того, кто тебя слышит. Вот несколько положений этого закона.

Запрещается угрожать человеку, пользуясь формой проклятия, а тем более, используя имя Всевышнего (на любом языке); например, нельзя говорить: «Б-г тебя накажет!» Нельзя говорить подобные проклятия даже без имени Всевышнего, например: «Чтоб тебе ни дна, ни покрышки!» — и даже самому себе; например: «Я говорю правду, чтоб мне сгореть!»

Самый тяжкий грех — проклинать еврейских мудрецов и учителей.

Запрещено проклинать мертвого, даже если нам кажется, что при

жизни он был далеко не праведник.

И еще одно замечание. У проклятия, как и у благословения, есть своя сила. У разных людей этот уровень различен. Но нет ни одного слова, вышедшего из уст человека, которое осталось бы совсем без последствий. Тора настоятельно советует нам следить за своим языком. Нельзя произносить ничего, что может иметь отрицательные последствия. Как мы уже отметили про Билама, лучше благословлять, чем проклинать. Вместо того чтобы проклясть нехорошего, как вам кажется, человека, благословите тех, кто от него страдает!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?