Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Есть такое понятие в иудаизме — святость текста. Нас спрашивают, в чем эта святость выражается.

Строго говоря, здесь имеется в виду нечто большее, чем обычное бережливое отношение. Бережно относиться надо ко всем вещам, которые мы используем. Не как скупец, вечно трясущийся над любым предметом, попавшим в его руки, а именно как щедрый человек, занятый не стяжательством, но понимающий истинную ценность предметов.

Текст Торы — на свитках, в печатных изданиях и даже в переводах ­несет в себе дополнительное содержание, которое мы и определяем словом «святость». Практически это выражается в том, что ни один отрывок с таким текстом нельзя бросить на пол или на землю, использовать не по назначению (например, как обертку), вносить в «нечистые» места (ванную и т.п.), рвать и совершать прочие действия, характерные тем, что при них используются не сами тексты, а бумага, на которых они записаны. Куда их в случае ненадобности можно деть? Только захоронить! Таков еврейский закон. Для этого существуют специальные ящики, куда их складывают перед захоронением. Ящики установлены во всех синагогах, ешивах и пр.

Есть еще несколько правил. На свиток со святым текстом нельзя ничего класть. Порядок «предпочтения» относительно того, что на что кладется, таков: сначала идут свитки, затем печатные издания Торы, Танаха, сидуры и махзоры, сборники Мишны, Талмуд и т.д.

В принципе, бережно относиться надо к любому тексту, где есть цитаты из Торы. Даже если они даны в переводах.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?