Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

История издавна привлекала евреев. Уже Танах полон исторических сведений, хотя мы изучаем его отнюдь не как исторический памятник. К первым по-настоящему историческим сочинениям можно отнести

Книги Маккавеев, не вошедшие в свод Святых книг (2 век до н.э.). Занимался историей и философ Филон Александрийский, живший в конце эпохи Второго Храма. А славу одного из самых выдающихся историков древности стяжал Иосиф Флавий, воссоздавший хронику событий Иудейской войны.

Средние века обогатили еврейскую историческую науку таким трудами как знаменитая «Седер Олам Раба» (о ней мы уже писали), «Послание» рава Шриры-гаона (конец 10 века, Вавилония), сочинение Авраама ибн Дауд «Сефер Акабала» (12 век, Толедо), книга Авраама Закуто «Сефер Аюхасин» (15 век) и др.

На востоке многие еврейские общины вели летописи и хроники. В общинах Европы из-за жестоких гонений вместо летописей составлялись описания преследований и погромов. По существу, вся история европейского еврейства нам известна из этих мартирологов. Они представлены записями очевидцев о резне евреев первыми крестоносцами (11 и 12 века), украинскими казаками (1648—49) и пр.

Из систематических трудов упомянем выдающийся труд Ицхака Алеви (1847—1914) под названием «Дорот Аришоним», посвященный истории развития талмудической науки. Уроженец Вильны, этот блестящий ученый оставил Россию и переехал во Франкфурт, где приступил к изданию своего многотомного труда, откуда мы и поныне черпаем сведения, представленные вам, в частности, на страницах «Истоков».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?