Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Тора предписывает отделять особые дары и десятины от урожая, снятого евреем в Эрец Исраэль на своем поле, в саду и винограднике. Всего известны семь видов отделений.

1. Бикурим, первые плоды. Их относили в Иерусалим, где в Храме вручали коэнам, священникам (ведущим происхождение от Аарона, брата Моше-рабейну, и ведущим Храмовую службу). В целом это отделение касалось одной шестидесятой части урожая.

2. Трума гдола, большая трума (возношение). В конце сбора урожая от него каждый год отделяли одну пятидесятую часть и вручали в дар коэну — любому, чтобы ели он и его семья. Несвященникам эта трума в пищу запрещалась.

3. Маасер ришон, первая десятина. Каждый год она вручалась леви (любому еврею из колена Леви). Обязанность леви — учить евреев Торе и помогать коэнам при работе в Храме. Обязанность остальных евреев — поддерживать коэнов и левитов своим урожаем. Ибо без работы последних — не будет урожая!

4. Трумат маасер, возношение из десятины. Леви, получив свою долю от простого еврея (см. пункт 3), выделял от нее десятую часть и вручал коэну.

5. Маасер шейни, вторая десятина. Она отделялась от того, что осталось после отделения трумы и первой десятины, — для того, чтобы съесть ее самому вместе с семьей в Иерусалиме, например, во время праздников, когда поднимались в Храм. Вне стен Иерусалима есть ее было запрещено. Если путь был далек, то маасер можно было выкупить, но вырученные деньги все равно израсходовать на еду в Иерусалиме! Выделяли эту десятину каждый год семилетия, кроме 3-го года, 6-го и 7-го.

6. Маасер ани, десятина для бедных. Каждый 3-ий и 6-ой год десятая часть урожая отделялась не как маасер шейни, а для того, что дать ее бедным. Богатые (и сам хозяин урожая) прав на нее не имели.

О применимости этих законов в наше время мы поговорим в другой раз.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?