Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

К трапезе с хлебом можно приступать только омыв руки. О том, как это делается и какая браха при этом произносится, мы говорили в прошлых выпусках. Добавим, что руки должны быть чистыми не только в начале трапезы, но и все время, пока она происходит. Под чистотой мы понимаем не ту чистоту, которая достижима при помощи салфетки, а нечто другое. Дело в том, что, согласно положениям иудаизма, существует целый ряд вещей и предметов, дотронувшись до которых, еврей моментально приобретает статус человека, нуждающегося в новом омовении рук (теперь уже без брахи). Такие места есть и на теле, — например, те, что положено прикрывать одеждой — в согласии с законами скромности. Посещение туалета, завязывание шнурков на ботинках и некоторые другие действия также требуют после себя омовения рук. Если, присутствуя на трапезе, мы совершаем одно из таких действий, надо омыть руки, прежде чем продолжить трапезу.

Во время еды не разговаривают. Правило следует не из принятых норм этикета, регламентирующих наше поведение за столом, а из простого опасения, что пища может попасть в дыхательные пути. Но при смене блюд и во время других пауз — говорить надо! О чем говорить? — О Торе! Такова заповедь. Сказали наши мудрецы (Пиркей Авот 3:3): «Если трое, сидя за трапезой, не произносят слова Торы, то они как бы едят от приношения идолопоклонников… Если же они произносят слова Торы, то они как бы едят со стола Самого Б-га».

Вести себя за столом надо достойно, уважая всех присутствующих. Надо остерегаться пренебрежительного отношения к пище, которую ешь. Во время еды не покидают дом, где проходит трапеза, — вплоть до заключительной молитвы. Эти и многие другие правила еврейского поведения за столом приведены в Шульхан Арухе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?