Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Переписчики, писцы. В библейские времена софрим называли писцов при судах, а также составителей документов, прошений, царских указов, — тех, кто владел красивым и скорым письмом. Все они были уважаемыми людьми и, как правило, происходили из колен Леви или Звулуна (про последнее так и говорили: «те, кто носят трость писца», — см. Шофтим 5:14). Вплоть до времен Мишны и Талмуда софером называли переписчика Торы и Мегилот. Такой софер знал все строгие правила написания каждого свитка. Наиболее известный софер той эпохи — знаменитый мудрец Эзра Акоэн, прибывший из Бавеля в Иерусалим вместе с переселенцами после Вавилонского изгнания; он известен под именем — Эзра Асофер. О нужде той поры в специалистах письма намекает Мишна (Авот 6:9): «Раби, откуда ты? Ответил я: из большого города мудрецов и софрим (знатоков письма)… Сказал он: хочешь пожить в наших местах? Я дам тебе тысячу тысяч золотых динар…»

В Талмуде приводятся слова раби Ишмаэля, сказанные раби Меиру, работавшему писцом: «Мой сын, будь весьма внимателен в ремесле, ведь оно свято. Если пропустишь или прибавишь хоть одну букву — тем самым ты как бы разрушишь весь мир» (Эрувин 13). С древнейших времен и до наших дней переписчиков, занимающихся исключительно написанием святых текстов называют софер стам — по первым буквам трех слов «сефер-тфилин-мезуза»

Профессия софера в еврейском народе — одна из самых уважаемых. Она не приносит много денег, но всегда окружена почетом.

Целая эпоха древней еврейской истории известна под именем «эпохи софрим», — так звали выдающихся ученых раввинов Бавеля. Софер — во все времена очень высокое звание.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?