Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Автор: Виктория Фридман  

3 вопроса
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Хочу дать дочке международное имя. Есть ли запрет на это по иудаизму?

20 декабря 2022 года, отвечает Виктория Фридман

Ув. консультант! Помогите решить возникшую в моей семье проблему. В этом году я вышла замуж за сефардского еврея. Сама я ашкеназская еврейка. До этого оба были в разводе (у меня сын, и у мужа сын от предыдущих браков). Сейчас я в ожидании ребенка. Уже известен пол — девочка. 3 года назад я потеряла дорогого мне человека — маму, от внезапной болезни. Маме было всего 50 лет. Хотела назвать дочку в честь мамы. Правда, у мамы имя русское, но хотели создать похожее израильское. Свекровь сказала, что нехорошо называть в честь человека, который относительно рано ушел от болезни. С трудом я согласилась. Мы начали подбирать имя и пришли к одному варианту, но свекровь настаивает на имени чисто еврейском. Мы люди соблюдающие традиции, святость субботы и праздники, но не религиозные. Дочке я хочу дать имя международное. Есть ли запрет на это по иудаизму? И как уладить спор со свекровью? Я её люблю, но не могу уступить, так как свойство её характера, не только по отношению ко мне, что за ней последнее слово. А я не могу назвать такого долгожданного ребенка (разница с моим сыном 12 лет) именем, которое кто-то пытается мне навязать. Заранее благодарю. С уважением, Р.

Читать далее
Отложить Отложено

Почему мы с братом двойняшкой стали ссориться, как только разъехались в разные страны?

22 июля 2012 года, отвечает Виктория Фридман

Шалом! Спасибо большое вашему сайту и всем преподавателям, что нам отвечают! У меня сложные отношения с моим братом-двойняшкой. Мы с ним сейчас живем в разных странах и умудряемся периодически ругаться и удалять друг друга из друзей во всех социальных сетях (потом, естественно, снова возобновляем общение).

Его раздражает то, что я стала соблюдать традиции, хотя мне кажется, что это лишь повод, а если бы не это — причина поругаться нашлась бы другая. По-моему, он хамит и разговаривает очень высокомерно, т.к. он увлекается психологией и считает, что ему известны скрытые причины поступков окружающих и поэтому он может их учить жить. И вообще он ходил на лекции по философии и истории религии и точно уверен — Бога нет! А те, кто в Него верят, — просто занимаются самообманом…

Почему мы стали ссориться, как только разъехались в разные страны? Может, он обо мне скучает и так это проявляет — в конфликте? Я иногда думаю, что лучше всего разорвать с ним все отношения, по крайней мере, до тех пор, пока он не научится разговаривать красиво и уважительно… Но до того как мы оказались в разных странах (3 года назад), мы с ним прекрасно ладили, вместе ходили на рок-концерты, фотоконкурсы, путешествовали — в общем, нам было интересно вместе, у нас даже манера одеваться похожая (в стиле хиппи).

Может, мне просто сразу надо его останавливать, когда он переходит на личности, и говорить что-то типа, и не отвечать на провокации, когда он хочет поговорить о религии? В общем-то, не общаться, конечно, проще всего… но ведь это мой брат! L.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Женщина



Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.