13 сентября 2020 года, отвечает Рав Элияу Левин
Шалом!
Долгое время меня мучает один вопрос. Не могу понять свое эмоциональное состояние. Возникает ощущение внутренней пустоты, боли, одиночества, нехватки любви, мысли о том, правильно ли я иду по жизни.
Не знаю, что делать, успокаиваюсь, только когда слушаю лекции раввинов, читаю Тору. Иногда даже в хорошие дни вдруг «всё крутится», не могу найти себе места, такое состояние, будто душе неспокойно, чего-то не хватает и хочется плакать.
Я не еврейка, но душа тянется к этому, моя сестра принимает гиюр. Возможно, в прошлом я была еврейкой или хотела стать ею, и поэтому меня не покидает эта мысль. А возможно, у меня просто депрессия.
Скажите, пожалуйста: что это значит?
Заранее спасибо, N.
Читать далее10 июля 2020 года, отвечает Рав Элияу Левин
Шалом! На вашем сайте написано, что скромность еврейки — это поведение царской дочери в присутствии царя. Также на сайте есть подобное мнение мудрецов, почему еврейской женщине надо одеваться скромно, и одна из причин такова: «одеваясь нескромно, женщина вызывает в мужчине греховные мысли». Ещё упоминается, что замужняя женщина не должна выходить из дома с непокрытой головой.
Смотря на местную рабанит (жену раввина) в еврейской общине, соблюдение этих законов трудно проследить. Эта рабанит носит очень облегающую одежду, плотно-плотно обтягивающую бёдра юбку (юбка-рюмка), блузка подчёркивает величину груди, а вместо головного убора парик (по словам рава, её супруга).
Скажите, неужели парик — имитация женских волос, густых, шикарных, является головным убором? Или всё-таки волосы нужно покрыть платком, косынкой, палантином или беретом? А плотно облегающая одежда разве является скромной, когда женщина в ней как голая, настолько эта одежда облегающая?
И на этот вопрос, что в таком облике женщина притягивает взгляды мужчин к себе, как магнит, рав, её супруг, ответил, что это проблема мужчин. Это действительно так? Тем более рабанит — женщина симпатичная и очень привлекательная как лицом, так и фигурой, которую она подчеркивает благодаря плотно облегающей одежде. Это образец еврейской женщины для будущих поколений?
Это вот так будут еврейские девушки одеваться, смотря на рабанит? Это вот такой образ вы называете ортодоксальностью и скромностью? Может, именно поэтому в общинной школе девочки-подростки ходят с распущенным волосом или завязанными в конский хвост, даже не заплетая их в косички? Хотя мы читаем у мудрецов, что Творец Сам заплёл Хаве её волосы в косы.
А здесь никакой нет разницы между еврейской женщиной и светской львицей, например, такой, как Ксения Собчак. Объясните всё-таки, что вы, еврейская община, называете ортодоксальностью и скромностью? N.
Читать далее
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.