Темы: Цдака, Мишна, Заработок, Парнаса, Рав Зеев Урман, Раби Овадья Бартанура
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Большое спасибо Вам за Ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. В Мишне, трактат Пеа (Пеа, гл.8, мишна 9), сказано про милостыню: «ВСЯКИЙ ЖЕ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ, НЕ УМИРАЕТ ОТ СТАРОСТИ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БУДЕТ ДАВАТЬ ПРОПИТАНИЕ ДРУГИМ ИЗ СВОЕГО кармана. И О НЕМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ (Ирмеягу 17:7): “БЛАГОСЛОВЕН МУЖ, УПОВАЮЩИЙ НА ГОСПОДА, ЧЬИМ ОПЛОТОМ СТАЛ ГОСПОДЬ”». Однако я помню, что читал, только вот забыл где, что человек, испытывающий нужду в деньгах, но не берущий милостыню, проявляет гордыню и делает неугодное перед Вс-вышним, благословенно Имя Его. Возникает кажущееся противоречие. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. Игорь
Здравствуйте, Игорь.
Ответ на Ваш вопрос содержится в классическом комментарии рава Овадьи ми-Бартанура (из Бертиноро) на эту мишну. Он пишет: «ВСЯКИЙ ЖЕ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ — например, тот, кто утруждает себя работой и довольствуется исключительно плодами своих рук (даже если мало зарабатывает) для того, чтобы не получать пропитание от других. Но если, тем не менее, заработок его недостаточен для его пропитания, а он изнуряет себя страданиями, находясь на грани смерти, о нём сказано: ВСЯКИЙ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ, ПРОЛИВАЕТ КРОВЬ (т.е. совершает самоубийство). И нельзя проявлять милосердие к нему. Свою душу не щадит он, те более не пощадит души других».
С уважением, Зеев Урман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Редакция Толдот
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Мендель Агранович
Из каких частей они состоят?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Устная Тора
Рав Яков Шуб
Перед кем обязаны вставать ремесленники, занятые работой?
Мирьям Климовская
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону