Темы: Свиток Торы, Еврейский закон, Книги, Яков Шуб, Святые тексты
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Есть заповедь написать свиток Торы. Что это значит, как правильно это делается? Спасибо.
Большое спасибо за Ваш вопрос. Сказано в Торе (Дварим 31:19): «И напишите себе песнь эту, и научи ей сынов Израиля, вложи ее в уста их, чтобы была песнь эта Мне свидетельством в сынах Израиля». Мудрецы, благословенна их память, сделали отсюда вывод: существует особая заповедь написать свой собственный Сэфер Тора (свиток Торы — Санедрин 21 б). Выполнение этой заповеди возложено на каждого еврея. Цель — чтобы у каждого человека под рукой был свой Сэфер Тора, что даст ему возможность постоянно изучать Тору и научит страху перед Небесами.
Рош, один из ранних комментаторов, говорит: поскольку в наше время разрешено записывать Устную Тору и, кроме того, обычно Сэфер Тора отдают в синагогу, а не держат дома, то заповедью является написание (покупка) и других книг, например, Хумаша, Мишны, Геморы или других, необходимых человеку для учебы.
Существует спор о том, как понимать слова Роша. По мнению Бейс Йосефа, Рош хочет расширить рамки заповеди и говорит, что в наше время, кроме обязанности написать Сэфер Тора, существует также обязанность написать (купить) другие книги необходимые человеку для учебы. С этим также согласны авторы комментариев Магид Мишна, Левуш, Бах, Таз, Шаагас Арье и Виленский Гаон.
Однако авторы комментариев Дриша и Шах считают, что Рош имел в виду следующее: в наше время нет заповеди писать сам Сэфер Тора, а заповедью является написание других книг, поскольку именно с их помощью, в основном, сегодня изучают Тору. В наше время обычно полагаются на первое мнение и говорят, что заповедь заключается и в написании Сэфер Тора, и в написании других книг.
Перечислим некоторые законы, связанные с выполнением этой заповеди:
1. Даже если человек получил Сэфер Тора в наследство или в подарок, на нем все равно лежит обязанность написать свой собственный Сэфер Тора (Шулхан Орух 270:1). Цель данного закона — дать возможность людям, которые не в состоянии иметь собственный Сэфер Тора, одолжить ее у других, чтобы учиться. Кроме того, обычно человек охотнее учится по новым книгам.
2. Выполнить данную заповедь можно, либо написав Сэфер Тора самому, либо наняв сойфера (писца), чтобы он сделал это для Вас (Шулхан Орух 270:1).
3. Если человек покупает уже готовый Сэфер Тора, это не считается выполнением данной заповеди, т.к. он не приложил достаточно усилий для ее выполнения (Рамо 270:1).
4. Если несколько человек собираются вместе и заказывают общую Сэфер Тора, считается, что каждый из них выполнил данную заповедь (Игрос Мойше, Йорэ Дэа 1:163).
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Авраам Борщевский
Вы уверены что ваша мезуза кошерна? Все не так просто...
Гади Поллак
Рав Овадья Климовский
Как мы можем быть уверены, что Тора сохранилась такой, какой была при Моше?
Гади Поллак
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону