Темы: Реувен Куклин, Общение, Споры, Конфликты
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПрежде, чем задать вопрос, стоит немного рассказать о предыстории. Мой муж — общительный человек, и благодаря ему мы имеем возможность принимать большое количество гостей. В основном, это его друзья. Есть пары, поэтому женщин, с которыми я общаюсь, тоже много. Есть среди них и полусоблюдающие, и просто сочувствующие. Я уважаю этих женщин, но стоит им открыть рот... и меня начинает раздражать ВСЕ, что они говорят, вернее, их мнения об образе жизни, об иудаизме, о галахе, по обычным темам. А иногда я не могу удержаться от спора. С некоторыми даже двар тора не скажешь без обсуждения.
Так вот, вопрос: есть ли какой-то способ или фраза, с которой можно, не обидев, уклониться от вызывающих споры тем? Или какая-то установка, мысль, с которой можно уйти от спора?
Евгения, Иерусалим
Уважаемая Евгения!
Несомненно, стоит стараться избегать споров. Они, обычно, ни к чему не приводят.
Если у Вас возникает желание что-либо разъяснить собеседнице, что-либо доказать, Вы должны прежде задаться вопросом, действительно ли Ваша собеседница заинтересована узнать истину. Если нет, то не стоит ничего говорить. Старайтесь всегда руководствоваться правилом, которое сформулировали мудрецы (Йевамот 65 б): «Так же, как есть заповедь сказать вещь, которая интересует собеседника и есть вероятность, что он с ней согласится, есть и заповедь не говорить того, что не интересует собеседника». Даже если собеседница Вас спрашивает о чём-либо, касающемся иудаизма, это ещё не свидетельствует о том, что ей действительно Важно услышать ответ на вопрос, возможно, она только хочет высказать свои придирки к иудаизму в форме вопроса.
Ответом на такие вопросы может служить следующая фраза: «Я понимаю ход Ваших мыслей. По тем данным, которые у Вас есть, и по той картине, которую Вы видите, они, несомненно, логичные. Я рада разговаривать с мудрой собеседницей. Однако я знаю, что Ваши выводы ошибочны, поскольку Вы не видите полной картины и не знаете всех частностей. Я буду рада объяснить Вам Вашу ошибку, но не сейчас, поскольку это серьёзная тема и её необходимо обсудить серьёзно. Если Вам будет интересно, позвоните, и мы встретимся в более спокойное время, чтобы обсудить серьезно Ваши вопросы». Если эта тема действительно интересует Вашу собеседницу, то она Вам, несомненно, позвонит. А если нет, то и не надо.
Если же Вы всё-таки желаете что-либо рассказать собеседнице об иудаизме, постарайтесь найти тему, которая действительно её заинтересует, и «свяжите» её с иудаизмом.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир
Может быть, мой вопрос покажется странным, но всё же спрошу.
Рав Лейб-Нахман Злотник
Спор, размежевание — это не просто зло, а невероятная трагедия. Творец Един и Он — Истина. Всё, что делится хотя бы надвое, априорно не может претендовать на истину.
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Рав Меир Мучник
Или в Тору специально были заложены различные варианты толкования, которые все правильные?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
В еврейской мысли нет идеи миссионерства.
Рав Реувен Куклин
Эстер Оффенгенден
И вот, наконец-то, засучив рукава, начинаем учиться спорить, ругаться и ссориться, критиковать, высказывать всё, что накипело, что-то делать с эмоциями и теми, кто их вызывает.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону