Темы: Иудаизм и Христианство, Реформизм, Избранность, Предназначение, Ислам, Святость, Праотцы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Пожалуйста, помогите понять: когда и как вышло так, что человечество разделилось на разные конфессии? И ислам, и христианство очень схожи в деталях с иудаизмом, но почему образовались эти конфессии, если и у нас, и у них в основе — понятие о Едином Б-ге? Тода (спасибо). N.
Здравствуйте, N.!
Ваш вопрос мне показался актуальным. Вы правы, истоки христианства и ислама, как известно, в иудаизме. Однако влияние этих религий и их быстрое распространение среди народов началось в тот момент, когда они порвали с еврейской традицией.
И это не случайно. Иудаизм — это религия одного народа, который в Торе называется кадош, то есть посвящённый, предназначенный для определённой цели. Почему этим народом стали именно евреи?
Очень просто. Мы стали народом в тот момент, когда у горы Синай приняли на себя исполнение Б-жественных заповедей. Когда согласились нести на себе особую отметину, свидетельство того, что человечество однажды встретилось со своим Создателем. Другого народа, образовавшегося столь уникальным путём, попросту больше не существует.
Мы — свидетели того, что мир не бесхозен, что у него есть Творец. Это и есть наша цель в этом мире. Мы стали святым народом благодаря заслугам наших праведных праотцев — Авраама, Ицхака, Яакова и его двенадцати сыновей, родоначальников двенадцати колен Израиля.
С другой стороны, мы называемся избранным, святым народом не потому, что каждый в отдельности еврей «лучше» или «возвышенней» любого другого человека. Избранность и святость придает евреям только их Б-жественная миссия, которую они выполняют в мире, их преданность заповедям Творца, их приверженность Истине, которую получили на горе Синай.
Заслуга евреев состоит не в том, что они «умней» или «способней» (хотя изучение Торы и многовековое предпочтение «книжников» в какой-то мере повлияли), а в том, что они на протяжении тысячелетий сумели сохранить почти в неизменном виде знание о том, что хорошо, а что — нет в глазах Создателя. В том, что где бы евреи ни были, люди, глядя на них, сразу вспоминают: да, есть Творец мира, Он не оставил человечество, и есть Высший Суд, и есть Высший Судья.
Под влиянием евреев, иудаизма, человечество, пусть нехотя, пусть через страдания, кровь и боль, знает абсолютные, Б-жественные критерии морали и поведения и пытается их придерживаться.
Христианство и ислам начались как реформистские течения иудаизма и впоследствии, впитав в себя множество чужеродных элементов, естественным образом от иудаизма отпали. Христианство упразднило многие заповеди, затушевало монотеистическую основу иудаизма, привнеся чуждые ему элементы идолопоклонства. Под лозунгом «универсализации» оно пыталось подменить собой иудаизм, но, в итоге, стало лишь его искажением.
Ислам в этом отношении более последователен. Его основатель, учителями которого были еврейские мудрецы, объявив себя пророком, всё переиначил под себя и получил новую религию, отвечавшую запросам и представлениям народов, среди которых он жил и действовал, при этом сохранив некоторые атрибуты иудаизма.
Однако как христианство, так и ислам — лишь напоминают иудаизм и весьма от него далеки. И неудивительно. Иудаизм не терпит реформ. Его основа — бережное сохранение и передача Традиции от поколения к поколению. Письменная Тора, вычитанная и выверенная до буквы, тщательно переписываемая от руки специалистами-писцами на протяжении тысячелетий, имеется в каждой еврейской общине. Устная Тора, представляющая собой подробное и обширное объяснение Торы Письменной, основана на знаниях, передаваемых в каждом из поколений от учителя к ученику, от отца — к сыну.
Письменная Тора и Тора Устная, каждая со своей стороны, являются гарантами того, что уникальное послание Творца, запечатлённое в них, не будет искажено с течением времени. И даже под натиском новых веяний, новых идеологий и технологий, они продолжат нести людям неискажённую истину, слова Б-га, переданные человечеству через евреев на горе Синай.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»
Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Пятигорский
Авраам, родился в 1948 году от Сотворения мира
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Почему Тора, являющаяся основным ключом к добру, была дарована только Израилю?
Рав Реувен Пятигорский
Немного о различиях в мировоззрении
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Арье Каплан
Чем христианский Мессия похож и не похож на еврейского Машиаха?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
В чём избранность еврейского народа?
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Захария Матитьяу
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону