Темы: Реформизм, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧем отличается реформистское движение в иудаизме от традиционного, ортодоксального?
Это большая и важная тема, но в двух словах можно сказать, что еврейский реформизм возник во 2-м десятилетии прошлого века в Германии, откуда распространился на другие страны Центральной и Западной Европы, а затем перебрался в США. Его духовные вожди провозгласили необходимость изменить общий подход к исполнению заповедей Торы. Они ввели молитвы на немецком языке, которые распевались под органную музыку, «перенесли» празднование субботы на воскресенье, заимствовали у христиан многие элементы свадебного ритуала и т.д. О себе они утверждали, что их идеал — превратить еврея в «немца еврейского вероисповедания». Из еврейских молитвенников безжалостно истреблялись все упоминания о Сионе. Тем самым подчеркивалось, что немецкий еврей должен любить просвещенную Германию (так было в прошлом веке) и ему незачем мечтать о возвращении на отсталый Восток.
Наши учителя считают, что тем самым реформисты (а также недалеко от них ушедшие «консерваторы» и «прогрессивные иудаисты») выкинули из иудаизма религию, превратив его в некое подобие морального учения с некоторым налетом национальных элементов, не обременительных для исполнения. Это движение достаточно сильно в США. Пробует оно силы и в современной России, где активно старается занять пустую нишу в религиозных исканиях молодых евреев. Но в Израиле его позиции традиционно слабы.
Реформизм лишен будущего. Никто никогда не встречал реформиста в третьем поколении. Его дети или покидают еврейский мир, или полностью возвращаются к Торе.
Читайте: Реформистский Иудаизм — что это?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
В начале девятисотых стал популярным консервативный иудаизм. Его истоки связаны со школами Аскалы Восточной Европы, но сформировался он как типичный продукт американского общества и условий.
С. Бернфельд
Жизнь и деятельность выдающегося раввина, основателя движения «Тора вэ-дэрех эрец».
Шауль Резник
Очередное решение, разрушающее монополию государственного раввината, демонстрирует некомпетентность израильских юристов и политиков
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Овадья Климовский
Словосочетание «реформистский гиюр» — абсурдно!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Хава Куперман,
из цикла «Уроки еврейской истории»
Рав Элазар Нездатный,
из цикла «Еврейская история»
Рав Ашер Кушнир
Я читала, что сейчас выбирают светских раввинов. Как это может быть?
Рав Бенцион Зильбер
Почему было уничтожено такое огромное количество нашего народа?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский
Александр Витков
Ветеран Великой Отечественной войны — Витков Борис Моисеевич.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хава Куперман
Неизвестный автор
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши