Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Яаков, прозванный "Рабейну Там", уже в детстве спорил со своим великим дедом, мудрецом Раши. В последствии он и сам стал великим раввином и наставником, духовным лидером своего поколения.

Раби Яаков бен Меир, за праведность и мудрость прозванный Там, что означает «цельный», «тот, у кого нет недостатков». Величайший авторитет ашкеназского (европейского) еврейства своего времени. Один из основателей школы «тосафистов», законоучитель и комментатор Талмуда. Родился в Рамерю в 1100 году в семье известного раввина раби Меира бен Шмуэль, зятя великого Раши. Два родных брата рабейну Тама тоже впоследствии стали прославленными учеными, это — раби Шмуэль бен Меир (Рашбам) и раби Ицхак бен Меир (Ривам).

Легенда рассказывает, что по многим вопросам рабейну Там, еще будучи маленьким, спорил со своим выдающимся дедом, не стесняясь отстаивать свое мнение. Так, он придерживался особой точки зрения на некоторые законы о тфилин. Что доподлинно известно, так это то, что с раннего детства он проявил свои незаурядные способности, обратив на себя внимание учителей. Ему исполнилось 25 лет, когда из рук умирающего отца он принял должность главы ешивы в родном городе. Его острый ум, трудолюбие, стойкость и духовное величие, — все это очень скоро сделали ешиву, в которой он преподавал, настоящим центром Торы, куда стекалась еврейская молодежь из Франции, немецких стран, Чехии и даже Руси.

Рабейну Таму довелось не просто пережить крестовый поход, закончившийся уничтожением множества цветущих общин Центральной Европы, но он стал своего рода жертвой крестоносцев. В 1147 году проходившие через город бандиты, осененные флагами с изображением креста, напали на его дом, разграбили его, а самого рабейну Тама вывели за город, нанесли несколько глубоких ножевых ран («для искупления ударов, причиненных основателю их секты» — как пишут хроники) и собрались его убить, но в это время рядом случился рыцарь, который, узнав еврейского ученого, с трудом отговорил их от убийства.

Переселившись в Труа, мудрец продолжал свою преподавательскую и ученую деятельность. После смерти Рашбама, своего старшего брата, он был избран на место председателя съездов французских раввинов.

Скончался рабейну Там в городе Труа в 1171 году


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?