Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Хаим бе-раби Ицхак. Выдающийся ученый, талмудист, учитель и подвижник Торы. Литовский раввин. Крупнейший авторитет своего времени. Ближайший сподвижник и ученик Виленского Гаона. Родился в 1749 году в местечке Воложин, что в Виленской губернии. Умер там же в 1821 году. Прославился как основатель и руководитель крупнейшей ешивы нашей эпохи — Воложинской (1803 год), «прародительницы» всех последующих ешив, в том числе современных нам.

Занимал посты главного раввина сначала в Вилькомире, затем в Воложине. Но круг его деятельности не ограничивался решением внутриобщинных проблем. Он считался признанным авторитетом по всем вопросам, касающимся российского еврейства. С ним советовались все равы поколения, к нему обращались за помощью из других стран, важность его роли бесспорного руководителя признавалась даже царской администрацией.

Народ его любил. Многие приезжали в Воложин, чтобы «увидеть два чуда» — ешиву и ее раввина. Влияние раби Хаима на евреев было удивительным — особенно на литовских. В споре между хасидами и их противниками он занимал антихасидскую позицию, но и здесь сумел проявить мягкость своей замечательной души, никогда не выходя за рамки спора. В его ешиве учились дети из хасидских семей, которые возвращались домой отнюдь не изменив убеждениям, полученным в детстве. Раби Хаим учил их Торе, а не «переучивал в другое направление».

Рассказывают, что он ездил специально в Минск, где встречался с одним из хасидских лидеров, раби Шнеуром Залманом. Там оба великих учителя признали, что в прошлом каждая из сторон не всегда вела себя по отношению к оппонентам справедливо. В том, что сегодня оба направления — литовское и хасидское — мирно уживаются друг с другом, большая заслуга раби Хаима Воложинского.

Приведем одно из его высказываний: «По отношению к себе человек должен удовлетворяться малым: съешь кусок хлеба и благослови Всевышнего; по отношению к другим человек должен быть щедрым: накорми других досыта».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?