Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся религиозный мыслитель, участвовал в теологическом диспуте

Раби Йосеф Альбо (5120-ок. 5204 /1360-ок.1444/ гг.) — выдающийся религиозный мыслитель.

В юности учился у Рана; основным его наставником в Торе был р. Хасдай Крескас. Изучал также философию, медицину и математику.

Был раввином в городах Дарока и Сория.

В 5173 /1413/ году он участвовал в диспуте с выкрестом Йеошуа Лорки. Диспут проходил в г. Тортосе, в присутствии главы католической церкви — римского папы Бенедикта XIII.

В тот период — как следствие увлечения нееврейской философией — наметилось резкое снижение духовного уровня испанских евреев: многие крестились не только по принуждению, но и добровольно, пытаясь полнее слиться с христианским населением страны.

Стремясь противостоять этому процессу и возвратить сердца евреев к Всевышнему, р. Йосеф Альбо написал Сефер Аикарим (Книгу основ), обращенную к интеллектуальному и философски настроенному читателю. В этой книге он разъясняет основные принципы еврейской веры и прослеживает ее корни.

В своих взглядах р. Альбо проявляет исключительную терпимость и широту. Знаменитые «Тринадцать принципы веры», сформулированные Рамбамом, он сводит к трем фундаментальным основам: вере в существование Б-га; вере в то, что Он открылся евреям на горе Синай и даровал им Тору; вере в награду и наказание. Отрицание любой из этих основ приводит человека к безбожию. Но отклонение от других представлений иудаизма, которые р. Албо называет анафим (ветви), хотя и является заблуждением, тем не менее, не приводит к отрицанию Всевышнего. К таким «ветвям» он относит веру в сотворение мира из ничего, веру в неизменность Торы и веру в приход Машиаха.

Книга насыщена косвенной и явной полемикой с адептами христианства.

«Книга основ» пользовалась значительной популярностью, как среди современников, так и в последующих поколениях. На нее написано несколько комментариев.

Книга выдержала множество изданий и переведена на ряд языков.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?