Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения, был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников

Раби Шем-Тов бар Йосеф Ибн Шем-Тов — религиозный мыслитель, знаток сокровенного учения.

Став свидетелем преследований и погромов 5151 /1391/ года, р. Шем-Тов был поражен тем, до какой степени ослабла вера его современников: ведь тысячи и десятки тысяч евреев при приближении опасности малодушно приняли христианство — религию своих гонителей и погромщиков. Причину этого р. Шем-Тов видел в увлечении нееврейскими науками, и, в первую очередь, философией Аристотеля. Р. Шем-Тов был убежден, что отказ евреев от своей уникальности и обособленности делает их беспомощными в час испытания.

В трактате Сефер аэмунот (Книга верований) р. Шем-Тов направляет острие своей критики против тех еврейских мыслителей, которые, по его мнению, стали проводниками нееврейского влияния — это р. Авраам Ибн Эзра, р. Леви бар Гершом (Ральбаг;) и, в первую очередь, автор книги Море невухим (Путеводитель заблудших) Рамбам. Р. Шем-Тов не пытается бороться с поклонниками философии их же оружием, но выступает с позиций простой и бесхитростной веры, унаследованной от предков.

Р. Шем-Тов Ибн Шем-Тов написал также кабалистический трактат, посвященный системе сефирот — десяти уровней проявления Всевышнего в сотворенном Им мире. До нас дошла лишь глава, в которой рассматривается высшая из сефирот — Кетер (Корона).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?