Нефеш аХаим 9. Врата первые. Глава 9Вчера, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Народ Израиля уподоблен яблоне. Три категории в управлении миром. Далее |
Нефеш аХаим 8. Врата первые. Глава 819 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть ли у человека разрешение даже на малое время отойти от занятия Торой и заниматься пропитанием? Далее | |
Нефеш аХаим 7. Врата первые. Глава 74 апреля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Есть две системы взаимоотношений, по которым одна сила может воздействовать на другую. Одна — детерминированность и вынужденность. Далее |
Нефеш аХаим 6. Врата первые. Глава 622 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Частная сила в человеке упорядочена параллельно миру и одной частной силе из тайны «меры роста» всех сил и миров вместе взятых Далее | |
Нефеш аХаим 5. Врата первые. Глава 512 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Основная сущность человека укоренена наверху, в корне его души. Поэтому тело называется «ботинком» по отношению к душе. Далее | |
Нефеш аХаим 4. Врата первые. Глава 45 марта, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Каждый человек включает в себе все силы и миры. Наши грехи разрушили Храм Небесный, высшие святые миры. А Тит и Навуходоносор — только Нижний Храм. Далее | |
Нефеш аХаим 3. Врата первые. Глава 322 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Суть концепции “человек сотворен по образу Б-га”: человек, как и Б-г, тоже в каком-то смысле властвует и управляет всем мирозданием. Далее | |
Нефеш аХаим 2. Врата первые. Глава 211 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Всевышний «наполняет все миры и окружает все миры». Это два аспекта раскрытия Б-га в мире Далее | |
Нефеш аХаим 1. Предисловие. Врата первые, глава 15 февраля, Раби Хаим из Воложина, из цикла «Нефеш аХаим (Душа жизни)» Человек не только параллелен всем высшим мирам и управляет ими своим служением, но и в каком-то смысле подобен Всевышнему Далее | |
Счет дней, сотворение времени — «Сфират Аомер»25 апреля 2022 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота? Далее | |
Внутренний космос27 марта 2017 года, Рав Арье Каплан Каббала и пророчество. Что означает само это слово — «Каббала?» Его ивритский корень «кабаль» означает «получить». Значит, речь идет о некоей мудрости, которая была получена. Далее | |
Каббала — не еврейская мистика!25 июня 2015 года, Рав Ханох Браун Рав Ханох Браун – в прошлом боевой офицер израильского спецназа. Оставив военную службу, он посвятил себя изучению и преподаванию Торы. Он обучает ребят в подмосковной ешиве «Торат Хаим» и в кочующей «исправительной» ешиве «Торат Адам». На протяжении двух десятков лет рав Ханох занимается изучением каббалистических книг. С кем, как не с ним, поговорить о «предмете» Каббалы, и о том, кто, где и как ее изучает? Далее | |
Структура разума. Знание5 января 2015 года, Акива Татц Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить. Далее | |
Томер Двора 1116 марта 2010 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству Малхут? Далее | |
Томер Двора 1010 марта 2010 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек сможет приучить себя к качествам нецах, ход, и йесод? Далее | |
Каббала: знание или мистика?18 января 2010 года, Журнал «Мир Торы» Если и существует в Торе уровень, к которому применимо понятие «каббала» — принимать — то это именно уровень каббалы — сокровенной части Торы — знания, предназначенного для посвященных Далее | |
Счет Омера: 7 недель — 7 сфирот24 апреля 2008 года, Сайт evrey.com Что означает «счет 49 дней» и как это соотносится с нашим стремлением получить Тору? Далее | |
Таинство миквы. Связующая буква.10 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи — концептуальная и цифровая — заключены в одной единственной букве — еврейской букве мем. Далее | |
Таинство миквы. Высшая миква.3 января 2008 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Когда человек входит в микву, он тем самым вступает в состояние, где "собраны", где "скопились вместе" прошлое, настоящее и будущее. Далее | |
Таинство миквы. Мера человека.20 декабря 2007 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира. Далее | |
Таинство миквы. Вода.13 декабря 2007 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Таинство миквы» Когда человек погружается в физическую микву, его душа погружается в духовную копию миквы. Далее | |
Архангел Гавриил7 ноября 2007 года, Толдот Йешурун Архангел Гавриил Далее | |
Архангел Михаил7 ноября 2007 года, Толдот Йешурун Обзор Далее | |
Песах — быстрее времени23 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Духовные силы, действующие во время Песаха, таковы, что позволяют еврейскому народу и каждому еврею в отдельности достигнуть невозможного. Далее | |
Начни сначала — Рош аШана13 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Тот, кто желает возвысить и усилить свою способность к новому творению и к обновлению, должен максимально использовать духовный прилив Рош аШана. Далее | |
Время12 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Красота и источник стыда11 октября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Как душа проявляет себя в физической среде — в нашем теле? В чем суть напряжения между ними? И как это напряжение превращается в гармонию? Далее | |
Желание1 сентября 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Молчание30 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Поскольку внутреннюю мудрость невозможно выразить словами, она целиком заключена в молчании. Далее | |
За пределами астрологии16 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Сегодня астрология популярна как никогда. Однако следует помнить, что она имеет много общего с желанием установить контакт с «посредниками» Творца — солнцем и звездами. Первый еврей, праотец Авраам, продемонстрировал миру, что нет никого кроме Б-га, и что следует служить лишь Творцу. Далее | |
Корень зла1 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Сомнение и уверенность30 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Отсутствие уверенности в правильности выбранного пути стало одной из главных жизненных проблем, на решение которой уходит много сил и энергии. Далее | |
Вдохновение и разочарование, или почему хорошие времена так быстротечны5 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Человек, который решает изменить себя и свои привычки, первоначально испытывает воодушевление. Однако не проходит и недели, как азарт притупляется. Причина этого явления духовная, а вышеописанный механизм заложен в нас с рождения. Человек рожден не для эйфории, а для скрупулезной работы над собой. Далее | |
Высшая схема28 июня 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Согласно еврейской традиции, мир создан по схеме, которая пронизывает все его элементы. Эта схема имеет множество ответвлений, уровней и деталей внутри деталей, которые выстраиваются в практически бесконечную цепь. Далее | |
Сатана – Сатан16 января 2007 года, Толдот Йешурун Обзор Далее | |
Рай и Ад. Обзор статей30 мая 2006 года, Толдот Йешурун Рай и ад. Понятия Ган Эдена и Будущего мира. Далее | |
Река, текущая из Эдена24 мая 2006 года, Рав Арье Каплан Глубинный смысл духовной нечистоты и очищения в микве Далее | |
Еврейская философия18 мая 2006 года, Толдот Йешурун Еврейская философия Далее | |
Каббалист Рав Ицхак Кадури29 января 2006 года, Толдот Йешурун Говорят, что от великих поколений прошлого поколения он научился искусству написания амулетов, дающих людям исцеление, помогающих от бесплодия и приносящих удачу. Как говорит сын рава Кадури, Давид, его отец устранил 20 диббуков (потерянных душ), вселившихся в тела несчастных людей и мучавших их. Далее | |
Талмуд, Каббала и Гематрия16 января 2006 года, С. Бернфельд Что такое числовая нумерология — Гематрия? Далее |
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Густой паровозный дым
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Шестая глава книги воспоминаний А. Шапиро
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Евреи Шанхая в гетто.
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Доктор Яков Цацкис
Воспоминания известного хирурга и моэля доктора Якова Цацкиса, сделавшего десятки тысяч брит-мила уже взрослым русскоязычным баалей-тшува, о религиозном еврее рэб Менделе Москалике זצ"ל, тайно убитом КГБ
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм
Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»
автобиографическая книга еврейского подростка из Польши
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.
Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»
«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»