Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предлагаем вам еще один отрывок из книги «Красный, красный…» (Взлет и падение коммунистической России. Суть «Красного царства» в свете Торы). Книга выходит в издательстве «Швут Ами».

Коммунистическая революция оказалась едва ли не самым мощным движением в мировой истории. В свое время христианство и ислам тоже проявили себя как весьма агрессивные течения; их воздействие на умы людей было и остается огромным, но ни тому ни другому не удалось покорить весь мир. А влияние идей коммунизма практически не знало границ… Скорее всего, именно это качество коммунизма — способность к феноменальному захвату миллионов людей в сферу своего влияния — имеет в виду Талмуд, когда говорит (Йома 10), что «царство зла в будущем распространится по всему свету“…

У истоков социалистического движения стояли и евреи, и неевреи, внесшие весомый вклад в теоретическое обоснование социализма как достижимой реальности, а не утопии. Но оказалось, что само движение, уже будучи созданным, привлекло гораздо большее количество евреев, чем какая-либо иная общественная мысль. Именно оно стало главной причиной упадка религиозности в еврейской среде.

Что послужило причиной? Социализм обещал обеспечить справедливое распределение, снять проблему чрезмерного накопления богатства в руках одних за счет обнищания остальных.

Проблема бедности всегда занимала человечество. В Торе немало заповедей, призванных ее решить. Правда, многие считают, что Тора в этом вопросе не накладывает на человека никаких ограничений, доверяя ему самостоятельно найти решение. Причем некоторые на этом основании утверждают, что Тора якобы разрешает человеку пользоваться средствами, которые предлагает социалистическое движение. Результатом подобных воззрений стало возникновение ряда религиозно-социалистических партий, — и это несмотря на то что социалистическое движение в основном всегда оставалось антирелигиозным…

Впрочем, некоторые крупные авторитеты утверждают, что вся марксистская идеология противоречит Торе. Так, марксизм полагает, что человеческое общество целиком зависит только от экономики и природы, что человек не может одолеть законы природы, что не в его власти сформировать общественный строй, отличный от того, каким ему надлежит быть в согласии с объективной реальностью истории… что все поступки людей и человеческих сообществ подчиняются железным законам экономики. По Марксу, человек — всего лишь атом в огромном мире, который называется “экономическим процессом”. Экономика действует по своим, строго определенным законам, фактически доминируя над человеческим обществом. Другими словами, экономика пожирает людей. Учение Маркса по сути состоит в атомизации человека и механизации общества.

Правда, иногда среди марксистов появляются новаторы, включающие в свои теоретические выкладки такой неэкономический элемент как стремление людей к справедливости. Но мы знаем, что поиск социальной правды и справедливости зажжен в душах людей не учением Маркса, он пылает в них вопреки марксизму. Все, что осталось в социализме от поиска моральных путей, — всего лишь остатки некогда могучего пламени, зажженного Всевышним в еврейских душах на горе Синай.

Самые ярые и непреклонные приверженцы выкладок и штудий Маркса — как правило, черствые люди, напрочь лишенные чувства красоты; им не хватает ни цвета в жизненной гамме, ни размаха, ни величия. В учении Маркса нет места отдельной человеческой личности…

Нет примера более чудовищного отрицания и неприятия Торы Израиля, нежели учение Маркса. Речь идет о его самом общем взгляде на человека. Наша Тора утверждает, что человек создан по Образу и Подобию Б-га и что поэтому ему дана возможность возвыситься над законами природы. Марксизм отвергает свободу выбора, которой наделен человек, делая последнего зависимым от законов экономики. Наша Тора провозглашает абсолютную ценность справедливости. Согласно марксизму, справедливость — это в лучшем случае сиюминутная “реакция” экономики на современные ей реалии. Наша Тора утверждает, что есть Абсолютно Справедливый и Вечный Закон, Закон Всевышнего, который Тот открыл людям. Согласно учению Маркса, лишь экономика формирует те или иные законы. Короче, согласно марксовой теории, законы даются не Б-гом, а экономикой.

Дальше. Наша Тора решительно отвергает любые формы идолопоклонства, тем более массового характера, ибо не может быть у нас иного бога, кроме Всевышнего. Что касается марксизма, то он в открытую поклоняется силе экономических отношений в обществе, внося в современное сознание идеи, принявшие формы ничем не прикрытого идолопоклонства…

Подведя итог, скажем: Тора свидетельствует, что «не одним хлебом жив человек, а Словом Г-спода жив человек”. Один этот стих Торы полностью опровергает всю теорию Маркса.

Рав Йоэль Шварц

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?