Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Рассказывают историю про знаменитого рава Исраиля Офштейна, по прозванию «Магид из Козенец» (Козенцы, или Кожниц, — еврейский городок в Польше). Жил Магид на стыке позапрошлого и прошлого веков и своими энциклопедическими знаниями в Талмуде и Каббале стяжал славу первого среди польских раввинов и цадиков (праведников). Его авторитет признавался даже среди неевреев. Именно Козенский рав дал известное предсказание князю Адаму Чарторыйскому о судьбе похода Наполеона, сказав только два слова — «Наполь нафаль», «Наполеону пасть!»

Случился большой разлад в одном еврейском местечке. Поспорили хасиды со своими противниками, по какому молитвеннику молиться в синагоге. Те из споривших, что оказались в меньшинстве, решили отделиться от остальных, чтобы молиться в своем «миньяне». Дело дошло до Магида из Козенец. Призвал он к себе руководителей «отколовшейся» группы и так им сказал: «Тора в нескольких местах говорит о больших грешниках среди евреев, но нигде не сказано, чтобы было приказано отделиться от них. И только однажды — говоря про бунт Кораха с сообщниками против Моше — сказано впрямую (Бемидбар 16, 21): “Отделитесь от этой шайки!” Почему так сказано? Потому что Корах затеял раскол в еврейском народе. А о том, кто вносит раскол, говорится, что от него самого надо держаться подальше и не иметь с ним никаких дел. Как он замыслил, так и с ним поступить!.. Но не в вашем случае, когда всего-то и разговору, что о порядке молитв».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?