Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Аксельбанты солдат Всевышнего

В конце раздела дана заповедь ношения цицит. Она настолько важна, что мудрецы сочли необходимым включить этот отрывок в молитву Шма.

Евреи носят два талита: один — малый талит — на теле с утра до вечера, вторым талитом (талит гадоль) они накрываются во время утренней молитвы. Талит представляет собой прямоугольную одежду с цицит, особо сплетенными кистями на ее углах.

Мир похож на талит. У него тоже четыре стороны. Мы говорим о четырех сторонах света. Свисающие цицит создают впечатление незавершенности талита. Наш мир тоже «незавершен» и, увы, несовершенен. Эта аналогия учит нас, что человек должен улучшать окружающий мир своими действиями, упорным трудом.

На кистях цицит завязывают пять узлов, напоминающих о пяти книгах Торы. Ибо мир достигнет совершенства, только если приблизится к Торе. Пять узлов соответствуют также пяти органам чувств, каждым из которых еврей должен преданно служить Творцу.

Цицит состоят из восьми нитей. В еврейской традиции восемь — это число, указывающее на явления, которые находятся за пределами физического восприятия. В неделе семь дней; мы знаем семь музыкальных нот. Это рамки нашего мира. Восьмерка выводит нас из него в бесконечность. Даже графически число восемь превращается в математический значок бесконечности, если положить его горизонтально.

Восемь нитей цицит напоминают о брит миле, обрезании, которое делают еврейским мальчикам на восьмой день после рождения, вводя их в Союз с Б-гом. Восьмерка — это связь физического и метафизического начал.

В Торе 613 заповедей. Гематрия цицит (числовая сумма букв этого слова) составляет 600. Если прибавить к этой цифре пять узлов и восемь нитей, то получится как раз 613. Вот почему сказано: «И будут у вас цицит, и, глядя на них, будете вы вспоминать все заповеди Б-га и исполнять их» (15:39).

Религиозного еврея можно выделить из толпы не столько по головному убору, сколько по кистям цицит. Цицит — это еврейский знак отличия, аксельбанты солдат Всевышнего.

У пророка Зехарьи (8:23) сказано, что когда наступит эпоха Машиаха, «в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных, и держаться будут за края (цицит) одежды еврея, и скажут: “Мы пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г”».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?