Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
День первых плодов

Праздник Дарования Торы, Шавуот, мы отмечаем шестого числа месяца сиван. В этом году — в воскресенье 4-го июня (с вечера 3-го до вечера 4-го; будьте осторожны: праздничные свечи надо зажечь с появлением звезд на небе, после окончания Субботы).

Название праздника происходит от слова шавуа, неделя. Дело в том, что Шавуот единственный праздник, дата которого не указана в Торе. Про него сказано, что сразу после принесения хлебной жатвы, сделанной из первого ячменя года (эту жертву в Храме приносили по завершении первого дня праздника Песах, 16-го нисана), надо отсчитать семь недель, 49 дней, и по окончании отсчета, на 50-ый день, отметить праздник Шавуот; буквально «недели».

То же название можно прочесть с другой огласовкой и тогда получится слово швуот, клятвы. Такое прочтение говорит нам, что в этот день были даны две клятвы: одну дал Всевышний, поклявшийся, что не заменит нас другим народом, а другую дали мы, евреи, обещавшие, что не изменим Ему и не будем поклоняться никаким другим богам.

Праздник Шавуот называется Днем первых плодов, Йом-Абикурим, потому что в этот день, в соответствии с заповедью Торы (см. Ваикра 23), в Храм приносили два каравая хлеба, испеченных из первой пшеницы нового урожая. И еще: в праздник Шавуот начинают созревать самые первые плоды. Тора повелевает каждому еврею принести в Храм первые созревшие у него в саду и в поле плоды из списка семи плодов, которыми славится Земля Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслина, финики.

Почему Тора не сообщает, что день праздника Шавуот — это день Дарования Торы у горы Синай? Потому что получение Торы не ограничивается одним днем: каждый раз когда еврей садится ее изучать ­он получает ее заново. Наши учителя сказали: «Каждый день — новый в твоих глазах». В том смысле, что каждый день ты стоишь у горы Синай и принимаешь Тору из уст Всевышнего.

Читать тематический обзор по празднику Шавуот


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?