Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Старший сын нашего праотца Яакова и праматери Леи, родоначальник одного из 12 колен еврейского народа, удел которого находился по восточную сторону реки Иордан (вместе с коленом Гада и половиной колена Менаше), где потомки Реувена жили на плоскогорье Гилада и южнее вплоть до ассирийского завоевания и изгнания в Месопотамию.

Согласно устной традиции, Реувен родился 14-го числа месяца кислев в 2194 году от Сотворения мира. Прожил он 124 года (по другой версии 125 лет) и умер тоже 14-го кислева. Тора приводит рассказ о том, как Реувен нашел в поле мандрагоры и принес их своей матери (см. Берешит 30). После смерти Рахели, любимой жены Яакова, Реувен заступился за честь матери, перевернув постель отца в шатре Билы, бывшей служанки Рахели. По этой причине Реувен потерял все права на царство и священничество. Мидраш повествует, что Реувен раскаялся в совершенном поступке, но вначале читал свои покаянные молитвы втайне, и лишь после того как Йеуда открыто признал, что был неправ по отношению ко своей невестке Тамар, Реувен тоже при всех покаялся в прегрешении. Он же сыграл положительную роль в истории с Йосефом, предложив братьям не убивать его, а бросить в яму, — чтобы затем спасти сына Рахели. Замысел не удался: придя, Реувен обнаружил яму пустой; до встречи с Йосефом в Египте он был уверен, что тот погиб. По словам агады, в Египте после смерти отца Реувен занимал место патриарха всего народа. Эта роль после его кончины перешла сначала к Шимону, а затем к Леви.

О Реувене умирающий Яаков в своих благословениях сказал (Дварим 33:6): «Да живет Реувен и не умирает, чтобы не было малым его число». По первой переписи евреев после Исхода число его потомков, годных для войны, равнялось 46500. При второй переписи оказалось, что их всего 43730. Комментаторы объясняют, что уменьшение произошло из-за восстания Датана и Авирама. Так или иначе, через 435 лет, к избранию Давида на царство в Хеврон прибыло 120 тысяч воинов от заиорданских колен, среди которых были и реувениты.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?