Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.

В праздник Шавуот принято читать Книгу Рут, одну из пяти так называемых Свитков. Состоит она из четырех глав (в печатных изданиях), куда входят 85 стихов.

Содержание. Во время голода один из руководителей народа, житель Бет-Лехема, по имени Элимелех, переселяется в Моав вместе с женой и двумя сыновьями. Там на чужбине сыновья женятся на моавитянках, перешедших в еврейство. Затем он и его сыновья умирают. Вдова Элимелеха, Наоми, решает вернуться на родину. Невестки заявляют, что не оставят свекровь. Та отговаривает их. Одна из невесток оставляет ее, но вторая, Рут, отвечает: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду. Где будешь жить, там и я буду жить. Твой народ станет моим народом. Твой Б-г будет моим Б-гом». Женщины приходят в Бет-Лехем. В дни жатвы Рут подбирает колосья на поле Боаза, родственника Элимелеха. После знакомства с Рут, которая производит на него впечатление своей скромностью и праведностью, Боаз намерен поступить согласно обычаю, по которому родственник умершего берет в жены его бездетную вдову — чтобы «восстановить имя» покойного. От этого брака рождается Овед, будущий дедушка царя Давида.

Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку. Написано: «Не войдет амонеец и моавитянин в общину Всевышнего». Но Устная Тора поясняет: «Моавитянин — не войдет, но моавитянка — войдет». Так, благодаря Устной Торе родился основатель царского дома — Давид.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?