Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Ищите Б-га, когда можно найти Его»!

Сказано в Писании: «Ищите Б-га, когда можно найти Его; взывайте к Нему, пока Он близок (...)».

И растолковали мудрецы Талмуда, что речь идет здесь о Десяти днях Раскаяния: именно тогда Б-г ближе всего к нам и легче всего найти Его. Но если бы Писание подразумевало только это, достаточно было бы просто написать: «Взывайте к Нему, пока Он близок»! Что же тогда должны донести до нас слова: «Когда можно найти Его»?

Поэтому представляется, что Писание хотело побудить нас обдумать еще одну возвышенную мысль: человеку подобало бы все время, пока он в этом мире, искать Б-га, поскольку здесь он в состоянии найти Его и разговаривать с Ним через Его Тору (а в святых книгах написано, что, когда человек изучает Б-жествен-ную Тору, он беседует с Ним Самим). И так же подобало бы ему выполнять заповеди Его и восхвалять Его, произнося благословение перед выполнением заповедей, — а ведь словами благословения мы обращаемся прямо к Нему как к собеседнику, когда говорим: «Благословен Ты, Г-сподь...» И должен человек умолять его о спасении (о том, чтобы Б-г простил ему преступления, которые совершил человек, нарушив Его волю, и о том, чтобы Б-г позволил ему заслужить полное совершенствование своей души с помощью Торы и заповедей). Если станет он делать все это, то вознесется на высокий уровень, выше которого нет. Вкратце: пока человек еще в этом мире, он может приблизить Б-га Почитаемого к себе согласно словам Писания: «Во всякое место, в котором позволю Я произносить Мое Имя — туда приду Я к тебе и благословлю тебя». Совсем не то в вышнем мире, где человек никогда не получит возможности ни изучать Тору, ни исполнять заповеди, ни умолять о прощении. По словам мудрецов Талмуда, «когда человек умирает, он перестает заниматься Торой и заповедями». И сказали мудрецы наши, что этот мир похож на канун субботы, а будущий мир — на субботу. Это означает, что необходимо приготовить все необходимое в канун субботы, так как в субботу ничего добавить уже нельзя.

И сложил я об этом достойную внимания притчу. Одного владельца постоялого двора оклеветали. Он приложил огромные усилия, чтобы добиться справедливого рассмотрения своего дела, но все было напрасно, и жизнь его оказалась в опасности. Друзья дали ему совет: «Все, что тебе остается, — пойти к царю и пасть ниц перед ним. Он — муж необычайно милостивый и милосердный, и нет сомнения, что он снизойдет к тебе и повелит оправдать тебя. Только так сможешь ты спастись». А в те времена был такой обычай: иногда цари переодевались в простое платье, как у всех, чтобы нельзя было узнать их, и в таком виде разъезжали по своим царствам, узнавая, что там происходит и как идут дела. И вот в один из дней царь проезжал через этот самый город и остановился на постоялом дворе, которым владел этот человек, и никто его не узнал. Когда же стало известно, кто скрывается под простой одеждой, бросился хозяин постоялого двора на землю и, рыдая, воскликнул: «Горе мне! Что за несчастная судьба у меня! Ведь добрый и милостивый царь был у меня в доме! Если бы я простерся перед ним, конечно, он простил бы мне все. А сейчас что мне делать? Путешествие в столицу мне не по средствам, а дворец охраняют тысячи солдат — разве позволят они мне войти?!»

Мораль этой притчи проста. Царь — это Святой, благословен Он, Царь всех царей. Человек, пока он находится в этом мире, постоянно предстоит пред Б-гом, и даже если он извратил свои пути и поступил неправедно — он может раскаяться и умолять о прощении и даровании благословения во всех делах. Б-г же близок к нему. По словам Писания: «Близок Б-г ко всем взывающим к Нему, ко всякому, кто станет взывать к Нему поистине». Однако человек не торопится делать все это и теряет один день за другим, пока не умрет и не спросят с него отчета. А там — книга открыта, и все дела его записаны, и все части его души (и животная душа, и Постигающая Душа, и Высшая Душа) в большой опасности. Он ведь должен отчитаться обо всех своих делах и обосновать их праведность, а сказать-то ему нечего! И тогда возопит он: «О я несчастный, о горе мне! Пока я был в нижнем мире, Б-г был постоянно близок ко мне, и в силах моих было прийти к Нему, склониться перед Ним с плачем — и Он простил бы мне все! Мало того — Он еще и помог бы мне в постижении Его Торы и выполнении Его заповедей! (Ведь сказали мудрецы Талмуда: «Тому, кто хочет очиститься, с небес помогают».) Сейчас же — воинство ангелов-обвинителей, которых я же и создал своими преступлениями, окружает меня со всех сторон, и не могу я от стыда и позора поднять глаза к Нему. А многие тысячи добрых ангелов, стоящих перед престолом славы Его, не дадут мне обратиться к Нему, произнеся великое Имя Его, — ведь врата раскаяния уже закрыты передо мной, и не словами раскаяния буду я отныне искупать грехи мои, а страданиями горькими и тяжкими! (Писание раскрывает нам все это в Книге Притч, говоря: «И в тревоге будешь ты пребывать потом, когда истлеет тело твое и плоть твоя; и скажешь ты: «Как же случилось, что ненавидел я поучение?!») И на это же косвенно указал Гаон из Вильны, когда сравнил книгу «Эйха» с душой, которая говорит, причитая: «Как же вышло так, что сидит одиноко (...), плачем плачет в ночи (...), нет ей утешителя из всех возлюбленных ее» (здесь следует обратиться к первоисточнику).

Обо всем этом Писание сказало нам одной фразой: «Ищите Б-га, когда можно найти Его»!

Хомат га-Дат, 17


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?