Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притча Хафец Хаима. Как самозабвенно должен человек радоваться каждому дню своей жизни!

Как же самозабвенно должен человек радоваться каждому дню своей жизни, подаренному Б-гом благословенным! Ведь они даны ему для того, чтобы достичь бесконечного блаженства и среди заслуживших бессмертие вечно наслаждаться Б-гом. Стоит только задуматься об этом — и возлюбит человек благословенного Б-ra непреодолимой любовью в благодарность за ту жизнь, что даровал ему Б-г. А это подтверждает стих из Писания: «И удалит Г-сподь Б-г твой то, что закрывает сердце твое и сердца потомков твоих, чтобы ты любил Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, ради жизни твоей». Ведь на первый взгляд не ясно, для чего сказано «ради жизни твоей». Наше же объяснение делает эти слова полностью оправданными.

И можно пояснить это притчей. Вот история о человеке, который спас от смерти царского сына, и за это царь пожаловал ему право в один из дней войти на сутки в его огромную сокровищницу и взять там все, что он захочет, — а были там и золотые монеты, и серебряные, и прекрасные вещи, привезенные со всего света. Человек целые сутки собирал серебро и золото не покладая рук, собрал его бессчетное количество и с этого времени начал восходить по ступеням богатства выше и выше, пока не сделался самым великим и знаменитым миллионером во всем мире. В годовщину этого события он всегда устраивал праздничный пир. Съезжались на эти пиры все самые знатные люди страны. Так продолжалось несколько десятков лет, пока не забылась суть этой истории: откуда, собственно, взялось это несметное богатство.

Но однажды произошло вот что. В самый разгар пиршества сказал хозяин своим сотрапезникам, тоже великим богачам: «Задам-ка я вам вопрос! Скажите, как по-вашему, почему этот день я люблю больше всех прочих дней?» И ответили ему: «Мы полагаем, потому ты так ценишь этот день, что дом твой убран всякими красотами, и стулья покрыты золотом, и стол ломится от редкостных яств, и весь высший свет пришел разделить с тобой трапезу и собрался возле твоего стола; сам же ты восседаешь посреди всего этого великолепия в царских одеждах!» И ответил он им: «Один день запечатлен в моей памяти. В этот день был я голоден, и испытывал жажду, и одет был в простую одежду, как один из низких людей, и не удостоился тогда ни одного прислужника… Но, несмотря на все это, тогда радость моя в каждую минуту была больше, чем теперь». И обернулись гости друг к другу с удивлением, не поняв его слов. А он объяснил: «Я говорю о том дне, когда мне позволили войти в сокровищницу: тогда все двадцать четыре часа мне очень хотелось есть и пить (ведь жалко было оставить сокровищницу даже ненадолго!), и одет я был в дешевое простое платье, и никого тогда со мной не было. Но ликование мое было неописуемо: ведь ни на минуту не прекращал я чувствовать, как высоко сейчас возношусь! Вот нашел я драгоценный золотой сосуд, а потом — кубок, изукрашенный самоцветами и перлами… И так — все двадцать четыре часа! И нимало не страдал я от голода, столь велика была моя радость. То ли дело сейчас: когда я уже привык к богатству и почетной одежде, я уже не так радуюсь».

О том же говорит и наш стих. Б-г благословенный спустил Свое восхитительное сокровище — Тору и заповеди — ради нас в этот мир и разрешил человеку в любой день из всех лет его жизни брать из него все, что он захочет. А ведь даже самая маленькая буковка из них более драгоценна, чем все жемчуга мира! (Сказали мудрецы Талмуда благословенной памяти, комментируя стих «Все желанное тебе не сравнится с ней»: «Все драгоценности и жемчуга мира не сравнить даже с одним словом Торы».) И поэтому подобало бы человеку радоваться все дни его жизни, которую дал ему Б-г благословенный. И кроме того, подобает ему любить Б-га, давшего ему такое сокровище, любовью искренней и верной. И если в жизни не так уж много удовольствий и не проходит она в постоянных наслаждениях — это ничего не меняет. Главное — он может собирать драгоценные перлы! Так что и смотреть на себя он должен, как тот богач, который, как он сам говорит, не ощущал в сокровищнице никаких физический страданий, будучи весь захвачен великой радостью.

Но на самом деле наше сердце закрыто и мы не видим величайшей ценности Торы и заповедей — поэтому мы и не радуемся им и нет в нас любви к Б-гу. И только тогда появляется она, когда получаем мы от Б-га какое-нибудь благодеяние в этом мире. Но придет день — и Б-г раскроет наши сердца, и мы постигнем, как невероятно велика ценность Торы и заповедей. Вот когда расцветет в нас истинная любовь к Б-гу за каждую секунду нашей жизни, за которую мы можем успеть собрать великие богатства. Ведь миллионер из нашей притчи тоже полюбил царя сильнейшей любовью за те сутки, на которые тот подарил ему свою сокровищницу. И стих имеет в виду именно это, когда говорит: «И уберет Г-сподь Б-r твой то, что закрывает сердце твое (…) ради жизни твоей». Только лишь благодаря тому, что Он дал тебе жизнь, станешь ты любить Его великой любовью.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?