Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Совершенные и величайшие люди могут внести исправления за других, как мы писали об этом, и именно их затронет черта суда вместо того, чтобы ударить по миру вообще

«И следует пояснить еще в другом смысле, а именно, что те страдания, которые посылает Святой, благословен Он, праведнику без всякого греха, следует с необходимостью воспринимать как имеющие целью очистить грехи Израиля, как написано об этом в трактате Санэдрин (39а), что так ответил рабан Гамлиэль тому саддукею, который заявил ему: “Ваш Бог — насмешник. Если Он милосердный и полон милосердия, зачем же он истязает величайших из людей муками?” Ведь это понятно, что Всевышний не желает уничтожения мира, но желает сохранить его, а потому, если пошлет страдания средним людям, возможно, что они отвергнут их в своем понимании, и отбросят страх Божий, да не будет! Потому Тот, кто зрит в сердце, приводит эти же страдания на праведника, чтобы он принял их с любовью во благо Израилю. Получается, что так как этот праведник удостоил многих, то эта заслуга многих остается ему, потому получает он свою долю и и их долю в Раю. То есть, то, что Всевышний освобождает тех средних от тех страданий, которые они заслужили, и тем более, что тот праведник полностью берет на себя всю долю законченных злодеев, как написано: “Потому в земле их вдвойне унаследуют”. Это то, что представляется мне, согласно мнению Раши, а первое толкование кажется более соответствующим языку Гемары» (там же).

Эту основу поясняет Рамхаль: «Однако, в соответствии с этим корнем было установлен такой порядок, что беды и страдания постигают праведника, и происходит это во очищение его поколения. И вот, в обязанность праведников входит принимать с любовью те страдания, что посылаются им для пользы их поколения, как те страдания, которые полагались бы ему по собственной причине. И таким действием он совершает благо со своим поколением, искупая его, и сам приобретает великое возвышение, становясь первым в собрании сынов будущего века… Однако, есть еще страдания, которые посылаются еще большим в благочестии, которые полностью совершенны сами по себе, и это для того, чтобы помочь в том, что необходимо в общем процессе божественного руководства, чтобы достичь совершенного конца.

И смысл этого в том, что вот, со стороны первого порядка, который установлен для руководства миром и происходящим в нем, уже было положено человеку претерпевать некоторые страдания, чтобы ему самому и миру вместе с ним можно было достичь совершенства, и это то, что рождается и происходит из утаения света Творца и сокрытия Его лика, которые находятся в основе ситуаций человека, как мы говорили выше. И тем более, когда умножились изъяны в мире в результате многих и тяжких грехов, совершенных в нем, то еще больше увеличилось сокрытие и утаилось благо, и оказался мир с его созданиями в ситуации униженной и скверной. И необходимо в любом случае, чтобы в результате всех перипетий истории, которые произойдут в мире согласно Высшей Мудрости, все эти вещи были бы исправлены. И в основе этой истории лежит необходимость того, чтобы люди получили наказание за свои злодеяния, и черта справедливого суда Творца была бы удовлетворена.

Однако, так устроил Господь, благословен Он, что совершенные и величайшие люди могут внести исправления за других, как мы писали об этом, и именно их затронет черта суда вместо того, чтобы ударить по миру вообще. Однако, поскольку сами они совершенны и достойны блага, и испытывают страдания лишь в пользу других, черта суда неизбежно будет удовлетворена даже немногим страданием их, как если бы оно было велико в отношении самих грешников. И не только это, но и то, что через эти страдания заслуга праведных увеличивается и сила их крепнет, и еще в большей степени могут они исправить то, что испортили другие. То есть, не только способны они исправить то, что сделали люди в их поколении, но и то, что было испорчено в мире с того момента, как в нем появились грехи и вплоть до сего дня. И обязательно будут эти люди в собрании совершенных, во главе всех глав, самыми близкими к благословенному Богу» (Дэрэх а-Шем, часть 2, гл. 3).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?