Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йосеф не только истолковал сон фараона, но и предложил назначить мудрого и смышленого человека, который был бы ответственным за наполнение закромов

«А теперь да усмотрит фараон человека смышленого и мудрого.»[1].

Многие комментаторы задавались вопросом, почему Йосеф решил давать советы фараону, когда тот его об этом не просил? И еще непонятно, почему потом сказано: «И понравилось это фараону и всем его советникам»[2]? Какая польза была Йосефу от того, что и советникам понравился его совет? Ведь главным было то, что его совет понравился фараону! Какое ему было дело до советников? Здесь можно сказать, что хотя Йосеф, да покоится с миром, был твердо уверен, что Всевышний вызволит его из тюрьмы и из всех других бед, но внешне это выглядело так, как будто все происходило естественным путем. И это станет понятно с помощью притчи.

Притча.

Один принц был тяжело болен, и царь, его отец, созвал лучших врачей королевства. Врачи советовались друг с другом и пытались найти лекарство, но безуспешно. Обычно посторонним было нельзя входить в покои принца, но теперь, когда не было надежды, что врачи смогут его излечить, царь открыл его покои для всех желающих. Он надеялся, что, возможно, к принцу попадет какой-нибудь простой человек, который сможет что-то посоветовать – какой-либо настой или камею (камея делалась из разных видов трав или камней, её клали или вешали на больного для выздоровления, также был вид камеи, которую составляли из различных текстов - прим.). В столице жил один мудрый, но малоизвестный и поэтому бедный врач. Он не считался опытным врачом, и не особо преуспевал. Он слышал о болезни принца и знал, как ее вылечить, но не пошел во дворец, так как предполагал, что туда впускают только известных врачей, а его не впустят. Когда же он услышал, что царь открыл дворец для всех, оправился туда. Он подошел к принцу, осмотрел его, и понял, что знает, как его вылечить: это можно сделать при помощи трав, которые растут у водоемов. Это человек понимал, что если скажет о том, как вылечить принца его врачам, они только поднимут его на смех, и отнесутся с пренебрежением: как посмел он советовать великим врачам, которые перепробовали все самые дорогие лекарства, которые привозят издалека! И все же они не смогли вылечить принца, а он лезет со своими глупостями! Поэтому он поступил так, чтобы им пришлось одобрить его совет. Он встал и громко сказал: «Я призвал на помощь свои скудные знания, и нашел лекарство от болезни принца. Эти травы растут во многих местах, но нужно найти человека, который знает, как правильно их измельчить, отмерить и приготовить. Человек, который сможет правильно приготовить из них лекарство, будет достоин царских почестей!» Когда придворные врачи услышали его слова, обрадовались и тут же подтвердили, что этот врач говорит верно, ведь каждый ожидал, что именно ему царь поручит приготовить лекарство.

Смысл этой притчи в том, что когда Йосеф предстал перед фараоном, то увидел всех его служителей и мудрецов. Он понял, что если просто истолкует сон, они будут насмехаться над ним и презирать: ведь там присутствовало множество людей, считавших себя очень умными, которые изучали науку толкования снов. А он пытается дать простое толкование, не соответствующее их учению. Поэтому Йосеф поступил мудро: он не только истолковал сон фараона, но и предложил назначить мудрого и смышленого человека, который был бы ответственным за наполнение закромов. Этим он предотвратил возражения мудрецов фараона, ведь каждый из них тут же предположил, что именно его фараон назначит на эту важную должность. Это и есть то, что сказано: «И понравилось это фараону и его советникам».


[1] Берешит 41:33

[2] Берешит 41:37

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?