Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Подобно тому, как заблуждения и ошибки — неотъемлемая часть процесса изучения Торы, и человек не понимает Тору как следует, пока не ошибется и не преодолеет свою ошибку, так, по тому же паттерну, сотворен и весь мир

Возможность постижения добра — только из отрицания зла

Даже совершенный человек, Адам, сотворенный для мира наслаждений, сада Эдена, не достиг бы совершенства и соответственно постижения истинного наслаждения, без отрицания Древа Познания, со всей болью и страданиями этого испытания. Таким образом он удостоился бы прилепиться к Древу Жизни, истинному наслаждению.

Подобно тому, как заблуждения и ошибки — неотъемлемая часть процесса изучения Торы, и человек не понимает Тору как следует, пока не ошибется и не преодолеет свою ошибку, так, по тому же паттерну, сотворен и весь мир. Поэтому сказали (Шабат 89): «Если будут ваши грехи как эти годы, что расположены в определенном порядке с Шести дней творения», то есть — таков порядок мира. Выходит, что все грехи и наказания за них — все было задумано в приготовлении к реализации… и после того, как человек приходит к пониманию Торы, он узнает, каким образом сама первоначальная ошибка было этому причиной и необходимостью (раби Цадок аКоэн).

Таким образом, для цели раскрытия добра, должно раскрыться зло во всех его оттенках и аспектах в максимальном усилении.

Почему Всевышний сделал именно так

Следует поразмыслить, почему Высшая мудрость установила реализовать зло именно таким образом — через самого человека (речь идет о корнях душ, это так называемые 974 поколения до сотворения мира, а все происходящее в нашем мире есть их порождения). Автор книги Лешем объясняет, что настоящее удовольствие человек получает, когда наслаждается тем, что ему принадлежит. Соответственно, наслаждение в Грядущем мире от победы над злом будет более совершенно, если зло это придет через самого человека. Это раскрытие можно было привести через отрицание зла, но те 974 поколения согрешили, и зло вышло в реальность.

Почему же недостаточно исправления, которое человек делает, просто выдерживая испытание?

На этот вопрос тоже отвечает автор книги Лешем. Что есть ограничения для акта исправления в процессе праведности и покорности Творцу, но Всевышний пожелал раскрыть максимум зла по всех его аспектах и в наибольшем усилении — ради цели воздаяния блага в Грядущем, когда из каждого оттенка зла раскроется дополнительный оттенок добра, и приятность наслаждания в этом раскрытии увеличится. Все это возможно только посредством деяний нечестивцев, злодейство которых не ограничено. В таком процессе зло усиливается чрезвычайно, и есть возможность для раскрытия зла во всех его категориях.

В такой связи и нужно понимать высказывание Мудрецов на стих: «И увидел Бог все, что сделал, и вот хорошо весьма»:

Хорошо — это доброе начало, весьма — это злое начало.

Хорошо — это качество блага, весьма — это качество страданий.

Хорошо — это сад Эдена, весьма — это Геином.

Хорошо — это ангел жизни, весьма — это ангел смерти.

Хорошо — это качество блага, весьма — это качество возмездия.

Через праведность можно раскрыться благо, но весьма — нечто большее чем благо, раскрывается только через существование зла и его отрицание.

«И на самом деле сказано: народ Твой — все праведники…», а как это возможно? Но мы находим, что грех во имя Небес больше чем заповедь не во имя Небес, и это тоже называется праведник, что все его деяния — во имя Небо, и даже направленные на грех, и в будущем выяснится такое обо всех грехах сынов Израиля, как сказали Мудрецы в трактате Шабат: если будут ваши грехи как эти годы, что устроены в определенном порядке с Шести дней творения, — что было устроено от истинной воли Всевышнего чтобы было так. А раз так, то и этим они исполнили волю Творца, и все было как «грех во имя Неба».

Мир раскаяния

Все раскрытия, о которых мы говорили, относятся к Грядущему миру, миру Бины. Это исправленный мир, в котором все вещи вернутся к их корню исправленными, и раскроют цель своего сотворения — славу Небес, поднимающуюся от них. Свет, прорывающийся из темноты, добро, выходящее из зла — это и есть раскаяние мироздания: раскрытие Единства Всевышнего, что от Него идет только добро. Мир Бины (понимания): это и есть основа Бины, понимание одной вещи из другой, света из тьмы.

«Поэтому сказано о Грядущем, когда будет аннулировано злое начало: “в те дни будут искать грех Израиля — и нет его…”, ибо даже прошлых грехов нет в реальности. Именно об этом сказано в трактате Шабат: “если будут ваши грехи как эти годы, что устроены в определенном порядке с Шести дней творения…”, а поскольку они устроены от Всевышнего быть так — то это не грех, поскольку это воля Всевышнего. Это происходит через высшее раскаяние (тшува), уровень Бины, которая находится в тайне Йом Кипура, Врат Свободы, как известно… Снание будущего — со стороны Бины… Выше времени будущее уже известно, как прошлое» (р. Цадок аКоэн).

Раскаяние от любви

Тот, кто раскаивается в нашем мире, раскрывает эти чудесные раскрытия: «Тшува (возвращение, раскаяние) — это означает, что возвращает эту вещь к Всевышнему, другими словами — признает, что все осуществляет Творец, и даже мысль в сердце человека… Выходи, что Всевышний дал ему силу тогда даже в грехе, и через это после полного раскаяния человек удостаивается, что осознанные преступления становятся для него как заслуги, ибо и это было волей Творца.

Об этом написано: “…и благочестивые Твои воспоют радостную песнь”, и сказали Мудрецы: “Это нечестивца Израиля”. Ибо благочестивый (хасид) — это тот, кто отклоняется от буквы закона сделать больше, чем требуется, и также нечестивец отклоняется от закона, чтобы злодействовать. А когда в будущем Всевышний раскроется после полного возвращения и раскаяния людей, и все признают силу Его царства, преступления, которые были отходом от правильного пути, будут благочестием, поскольку не отходили от истинной воли Всевышнего. И написано в точности “Твои благочестивые”, а не просто “благочестивые”, ибо у Всевышнего они называются благочестивыми, но не в глазах людей…» (р.Цадок аКоэн).

Следует еще раз подчеркнуть: все эти высказывания касаются мира Знания, в котором нет категории выбора, и нет у них никаких последствий и проекций на мир свободы выбора, в котором мы живем.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?